Классный час Правила поведения в общественных местах
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Правила поведения в общественных местах
Цели:
Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
Воспитывать уважение к окружающим людям;
Развивать у детей чувство такта.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
-Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
- Кто знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также тоне, которым они сказаны.
Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются или становятся? Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А сегодня давайте проверим, какие вы знаете «волшебные слова»
Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим извините…(пожалуйста)
И во Франций, и в Дании
На прощание говорят…(до свидания)
Но не только слова у вас должны быть добрыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть полезным людям, а теперь послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.
Раз по тридцать в день «не реже»
Он кричал: «Эй вы, невежи!»
Заходите к нам в гости,
Поучитесь вежливости.
Я и сам – кричал индюк –
Доктор вежливых наук,
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол,
Что же ты молчишь как рыба?
Ты свиньёй не будь свинья,
Только раньше бы умыла
Ты своё свиное рыло.
Как не бился он, однако
К индюку никто не шёл:
Не хавронья, не собака,
Не корова, не осел
Посинел индюк от злости –
Зря пропали все труды:
«Все они балды, -
И добавил с высоты
Своего величия, -
Не усвоили они
Правила приличия».
Ребята, вы согласны с индюком? Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?
Теперь все вместе решим задачи.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие 3 ошибки он допустил? (скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо)
Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. –А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты».
Скажите, права ли Галя? А мальчик?
А кто знает, как нужно вести себя в магазине? Кто сможет об этом рассказать?
А теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости» А пока я буду читать его, вы должны подумать о чём это стихотворение, о каких правилах поведения идёт речь.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать перед ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох
И не ходить на четырёх,
Не надо чавкать и зевать,
А кто хочет спать,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушным будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
И старших уважай,
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу до дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учим, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям,
Знакомым и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал перед ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу,
Совсем куда не надо совал нос
Топтал траву и мял овёс.
Навалился брюхом
На бабушку в метро,
И старика, старухам,
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести,
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
О чем это стихотворение? Кто главный герой и сколько ему лет? А почему его учили? А научили ли его этому?
Ребята, вы не должны быть такими, как медвежонок, вы должны быть вежливыми во всем и всегда.
Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи, даже знакомые, прохожие всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечания.
А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
А сейчас мы с вами поговорим о культуре поведения в транспорте. Я расскажу вам о случаях, которые видела сама. О том, что нужно уступать место старшим – знают все. Итак, слушайте внимательно.
На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен уступить ей место?
Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: папа, иди сюда скорее, я тебе место занял! Отец наклонился к уху сына и тихо сказал:….
Ответьте, что отец мог сказать сыну?
А сейчас вы должны правильно ответить на вопросы:
1.Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости если ты пришёл в гости, театр или в библиотеку?
2.Если ты съел конфетку, что ты сделаешь с фантиком?
3.Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придёшь пораньше, придешь вовремя, немного опоздаешь?
4.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?
5.Кто должен мыть за тобой посуду: мама или бабушка?
О чём мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова? А как вы должны обращаться к товарищу? А как вы должны обращаться к прохожему, когда хотите узнать время?
Ребята, так будьте же всегда вежливыми и воспитанными!