Классный час Правила поведения в общественных местах (2 класс)


Классный час во 2 классе.
Правила поведения в общественных местах
Цель:  воспитать культурное поведение в общественных местах.
Задачи: учить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; воспитывать дисциплинированных пешеходов, пассажиров.
Оборудование: картинки (слайды) с общественными местами, карточки зеленого и красного цвета, проигрыватель.
Ход классного часа.
- Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Какие общественные места вы знаете?
(Школа, магазин, библиотека, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт).
- В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Давайте вместе вспомним эти правила.
(Учитель показывает слайды с общественными местами)
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.
В библиотеке:  войдя в библиотеку нужно поздороваться; в библиотеке вести себя тихо, не кричать; при выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора; с книгами обращаться аккуратно, не вырывать и не загибать странички; получив книгу, нужно сказать спасибо. И самое главное вовремя возвращать книгу.
В школе: звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для учителя, не вставать пока учитель не закончит урок. Если ты хочешь спросить или ответить на уроке,  нужно не выкрикивать, а поднять руку. Не разговаривать  во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто-то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
- Ребята, а как вы думаете, почему в общественных местах необходимо соблюдать правила поведения? (Выслушиваются ответы детей)
- Девизом нашего сегодняшнего урока будут такие стихотворные строки:
Я по городу иду.
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
- Ребята, как вы думаете, что говорят о человеке, который соблюдает все правила поведения. Напишите его словесный портрет.
(Выслушиваются ответы детей)
- Это человек, с которым приятно общаться. Он опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан.
- Правильно. А теперь давайте послушаем стихи С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы…» в исполнении И. Ильинского
Ежели вы вежливы
И к совести не глухиВы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке ,Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы вежливы
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы вежливы,-
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею,
Она давала тонкоеРебёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших мячик
Он их благодарил.
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите.
Физкультминутка
Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.
- А сейчас поиграем в игру: «Выбери правильный ответ». Если вы считаете высказывание правильным, то поднимаете зелёный кружок, если нет – красный кружок.
- Поздороваться при встрече…
- Толкнуть, не извиниться…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
- Не вставая, обратиться к учителю…
Во время поездки на автобусе можно:
- Взять билет на транспорт у кассира…
- Не уступить место пожилому человеку…
- Громко разговаривать, петь песни …
- Требовать себе место на сиденье…
- Вставать на сиденье ногам…
-Уступать место старшим…
Итог урока:
- Какие общественные места вы знаете?
- Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?
- Какие правила поведения вы запомнили?
- Хочется верить, что все вы хорошо усвоили и не будете допускать ошибок в поведении. Спасибо за активную работу! Всего вам доброго!
Литература:
1. 200 самых любимых стихов С. Маршака. АСТ, 2013г.- 416с.
2. Боброва Л. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Феникс, 2009. - 416с.
3. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Соколова Ю.А. Правила поведения для малышей. Эксмо, 2006. – 48с.
© Давлетшина А.Н., 2014