Методическая разработка: Родительский час в спортзале.


Методическая разработка на тему:
«Родительский час
в спортивном зале»
Работу выполнил:
учитель физической культуры
высшей категории
Коробова Елена Юрьевна
Г.Нижний Новгород
2017 год
Содержание
1. Аннотация 2 стр.
2. Введение 3 стр.
3. Глава 1. Этап подготовки родительского собрания 5 стр.
4. Глава 2. Проведение родительского собрания в спортивном зале 6 стр.
5. Список использованной литературы 9 стр.
6. Приложение 10 стр.
Аннотация
Методическая разработка посвящена проблеме физического воспитания детей в семье.
Раскрываются вопросы направленные на оказание помощи родителям:
в выполнении ими воспитательных функций;
поддержании их уверенности в собственных педагогических возможностях;
повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития детей;
создание атмосферы общности интересов;
эмоциональной взаимоподдержке.
Эта разработка может быть полезна классным руководителям, учителям физического воспитания, родителям.

Введение.
В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье. Роль семьи бесспорна и в физическом развитии детей, т.к. именно в семье закладываются физические качества людей, основы их здоровья. Совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. В то же время, несмотря на наличие значительного количества литературы по физическому воспитанию детей в семье, состояние этой проблемы вызывает вполне обоснованную тревогуи приобретает особую актуальностьтак как физическим воспитанием своих детей родители либо вовсе не занимаются, либо занимаются эпизодически и очень часто – неправильно.
Цель физического воспитания детей в семье - последовательное физическое совершенствование с тем, чтобы они выросли подготовленными к жизни. Народная поговорка гласит: «В здоровом теле - здоровый дух». Ребенок со слабым здоровьем плохо запоминает стихи, рассказы, мало интересуется окружающим миром. Физическое воспитание помогает умственному развитию детей, повышает работоспособность. Посредством физических упражнений, игр дети знакомятся с многообразием мира, познают свойства предметов, их значение. Физическое воспитание в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” (В.А.Сухомлинский).Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка. Взаимодействие школы и семьи, по моему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Проблему физического воспитания школьников невозможно решить усилиями только школы, без взаимного, заинтересованного, делового сотрудничества с родителями. Практика показывает, что лишь незначительная часть родителей имеет знания по физическому воспитанию детей. Поэтому просвещение родителей в данной области мы считаем одной из первоочередных задач учителя физической культуры. Наладить деловое сотрудничество нам помогает такая форма общения с родителями, как проведение родительских собраний в спортивном зале. Как правило, в таких собраниях участвуют как родители, так и ученики данного класса.
Тема собрания: «Роль семьи в физическом воспитании детей»
Задачи:
Ознакомить родителей с учебной программой по физической культуре, комплексом ГТО, с требованиями к физическому развитию учащихся данного возраста;
Обеспечить родителей возможностью посмотреть своих детей в движении и самим оценить их физическое развитие;
Обучить родителей системе контроля за выполнением детьми домашнего задания.

Глава 1. Этап подготовки родительского собрания.
Расскажем об одном из таких собраний. За десять дней до назначенного собрания мы попросили учеников узнатьу своих пап и мам, ктоиз них хотел бы принять участие в простейших спортивных конкурсах. Таких оказалось не мало, мы подготовили несколько заданий для родителей.
На видном месте в зале вывесили данные контроля за выполнением учащимися домашних заданий по физической культуре, где против каждой фамилии стояли результаты проверки.
На отдельном столе разложили популярную спортивную литературу, пропагандирующую здоровый образ жизни, внедрение физической культуры в быт семьи, и предложили родителям выбрать себе книги для прочтения дома.
За день до собрания украсили спортивный зал флажками, надувными шариками, баннерами. Позаботились и о простейших призахдля победителей состязаний. В помощь для проведения эстафет пригласили учащихся старших классов – активистов школьного физкультурного актива.
Глава 2. Проведение родительского собрания в спортивном зале.
Родительское собрание для учащихся и родителей открывает учитель физической культуры. Она ознакомила пап и мам с результатами тестирования физической подготовленности их детей, дала рекомендации показывать личный пример в занятиях физическими упражнениями, посоветовала им как можно чаще совместно с детьми ходить на лыжах, кататься на коньках, делать утреннюю гимнастику, рассказала какой надо купить спортивный инвентарь. Говорила и о том, что родители должны обязательно поощрять самостоятельные занятия детей физическими упражнениями как дома, так и в различных спортивных секциях.
А в это время ребята готовились к выходу в спортивный зал. По команде учителя они строем последовали к месту построения. Командир сдал рапорт, прозвучал дружный ответ на приветствие учителя. После непродолжительного бега и короткой разминки пятиклассники в разомкнутом строю выполнили комплекс общеразвивающих упражнений. Многие родители впервые увидели, как их сын или дочь выполняют гимнастические упражнения.
Одни с восхищением отмечали, что их сын двигается красиво и правильно, другие огорченно сетовали, что их дочь невыгодно отличается от своих подруг. Закончив выполнение упражнений, учащиеся организованно сели на гимнастические скамейки.
На середину зала вышли четыре мальчика и четыре девочки и показали упражнения, рекомендуемые для выполнения в домашних условиях:
(наклоны, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и.т.д.). Показ упражнений сопровождался комментарием учителя. Она обращала внимание родителей на правильное выполнение упражнений, объясняла, как ребята и родители должны вести записи в тетради контроля за домашними заданиями.
После этого были проведены конкурсы с участием всего класса. Они включили в себя выполнение элементов домашнего задания.
1-й конкурс-поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях;
2-йконкурс-переход из упора присев в упор лежа и обратно;
3-й конкурс-прыжки через скакалку (за 1 минуту).
Судьями были сами ребята, заносившие результаты в заранее подготовленные карточки участников.
Пока судьи подводили итоги конкурсов педагог ознакомил родителей с Всероссийским физкультурно-оздоровительным комплексом «Готов к труду и обороне».
Вслед за этим провели несложные состязания для родителей по следующей программе:
с расстояния 6м сбить мячом небольшое количество кеглей;
попасть мячом в баскетбольное кольцо;
толкнуть гирю 16 кг наибольшее число раз.
Выполнение данных упражнений не требовало предварительной подготовки, и все же активность родителей была средней. Из 24 присутствующих 12 человек осмелились выйти на середину зала, ребята восторженно и горячо приветствовали каждое удачное попадание в кольцо и каждую сбитую кеглю.
Но вот итоги конкурсов подведены, и для награждения приглашаются победители соревнований – учащиеся, а также их папы и мамы. Призы были вручены, и сколько радости у ребят и гордости у родителей за спортивные успехи их детей.
После награждения класс был разделен на три команды (команды, примерно равные по силам, были составлены заранее, каждая имела свое название и эмблему). Были проведены четыре эстафеты: бег в мешках, бег с выполнением задания в конце этапа (поставить кеглю на кубик), посадка овощей, пролезание в тоннель.
Родители болели очень горячо и имели возможность оценить подвижность, ловкость, координацию, сообразительность своих детей. Команду-победительницу наградили большим сладким пирогом, которым ребята поделились со всеми присутствовавшими.
Соревнования закончились, но папы и мамы остались в зале. Появилась возможность в спокойной дружеской обстановке обсудить все интересующие учителя и родителей вопросы (форма, дополнительные занятия дома и т.д.), наметить пути дальнейшей совместной деятельности по физическому совершенствованию школьников. На все вопросы родителей были даны исчерпывающие ответы. На вопрос к родителям: «Нужны ли вам такие собрания?»-был дан однозначный ответ: «Да, нужны. Мы увидели своих детей с новой стороны, лучше узнали их, осознали жизненную необходимость регулярных занятий физической культурой».
Папы и мамы расходились с собрания, удовлетворенные интересным и нужным разговором, полные желания стать настоящими помощниками школы в организации физического воспитания учащихся.
Список использованной литературы:
1. А. И. Мальцев «Сценарии спортивных праздников в школе». - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
2. В. И. Ковалько «Школа физкультминуток 1-4 классы» - М.:ВАКО, 2007.
3. П. А. Киселев, С.Б. Киселева «Справочник учителя физической культуры» - Волгоград: Учитель, 2011. - 251.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)от 23.07.2014 пункт II/1
5. Е. А. Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
6. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта»
7. http://www.schoolput.ru/gto/recomendacii.pdf
8. http://ifk.uspu.ru/vfsk-gto/57
Приложение 1
Листок контроля за выполнением домашних заданий 5 класс.

п/п Описание упражнения декабрь январь февраль
1. И.п.- о.с.
1-присесть, руки вперед;
2-и.п. Улучшить первоначальный результат на 10 раз 79 раз
Оценка «5» 84 раза 93 раза
Оценка «5»
2. Прыжки со скакалкой.
Ноги вместе, вращение вперед. Улучшить результат на 20 раз 90 раз
Оценка «5» 90 раз 80 раз
Оценка «3»
3. И т. д.