Educational area. Білім саласы. Образовательная область: Здоровье. Основы безопасного поведения. Theme.Та?ырыбы. Тема: «А у нас дома газ»


Technological card of educational activity for senior group
Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Educational area. Білім саласы. Образовательная область: Здоровье. Основы безопасного поведения.
Theme.Тақырыбы. Тема: «А у нас дома газ»
Aim. Мақсаты. Цель: • Познакомить детей с назначением газовых плит;
• Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила
пользования газовыми плитами;
• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
• Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
• Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «101» - пожарная часть, «104» - служба газа;
• Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «104» на
телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной
службы газа;
• Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Equipment. Жабдықтар. Оборудование: костюм пожарного, компьютер; мультимедийная установка; слайдовая презентация «Осторожно - газ!», игрушечный телефон, детский стол, обручи, несколько кукол, кегли.
Preliminary work. Алдын – алу жұмысы. Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Vocabulary work. Сөздік жұмыс. Словарная работа: опасность, аварийная служба, инспектор.
Үштілдік. Полиязычие. Multilingualism: опасность – қауіп- danger, 101- бір нөл бір- one zero one, 104- бір нөл төрт - one zero four.
Stages of activity Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Teacher’s activities
Мұғалімнің іс - әрекеті
Действия педагога Children’s activity
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
Motivational and incentive stage Мотивациялық – қозғаушы
Мотивационно – побудительный В гости к детям приходит инспектор Пожаркин- Здравствуйте, ребята. Я инспектор пожарной охраны Пожаркин.
Ребята, как вы думаете, что такое опасность?
Молодцы, где нас может подстерегать опасность?
Правильно, на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома. Мы поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.
- Ребята, отгадайте – ка загадку:
Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Газовая плита) С большим интересом разглядывают гостя, здороваются.
Отвечают на вопрос Пожаркина, что такое опасность
Organizational and exploratory stage Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно – поисковый Что это? (Слайд 1).
Для чего она нам нужна? (Слайд 2).
Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!
Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»? Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ.
Запомните, ребята:
• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
• Открой на кухне окно!
• Не включай свет и не зажигай спички!
• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.
Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «04» аварийную службу газа
(Слайд 3). Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти во двор. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Чтобы вызвать аварийную службу газа, лучше всего воспользоваться мобильным телефоном или позвонить от соседей. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.
2. Дидактическое упражнение «Позвони по «04»
Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды.
Запомните, ребята!
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться.
3. Физкультминутка "Разгорелся огонек"
-
А теперь давайте поиграем.
4. Игра «Спасение малыша».
Молодцы, спасли из «огня» всех «детишек». Мне пора возвращаться в пожарную часть, до свидания.
Это газовая плита, есть на кухне у каждого из нас.
Она необходима для приготовления еды. Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня
-
Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ.
Ребенок:
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Позвони по «04»!
Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.
Дети становятся в круг.
Ты вокруг повернись, -Дети кружатся, покачивают
В огонек превратись! -Руками, имитируя огонек
Маленьким был огонек, -Постепенно поднимают руки
Да влетел ветерок! Все выше
Стал огонь расти, расти, -Дети качают руками над головой
Беду может принести! -Изображая языки пламени
Дети делятся на две команды.
Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти); прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».
До свидания, инспектор Пожаркин!
Reflective and corrective stage Рефлексиялық – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Закрепление материала полученного на занятии.
- Можно ли детям пользоваться газовой плитой?
- Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно?
- По какому номеру надо немедленно позвонить, если дома вы почувствовали запах газа?
- Что следует сообщить дежурному по телефону «04»?
Дети с большим удовольствием и на перебой рассказывают о том, чтоузнали от инспектора Пожаркина.
The expected result. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Reproduce. Ұғынады. Воспроизводят: знание номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа;
Understand. Түсінеді. Понимают: правильное отношение к огнеопасным предметам;
Apply. Қолданады. Применяют: умение набирать «04» на
телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийнойбслужбы газа;
Communication. Қатынас. Коммуникация.
Comprehension. Таным. Познание.
Health. Денсаулық. Здоровье.
Creativity. Шығармашылың. Творчество.
Socium. Әлеуметтік. Социум.
Pre-school group. Дайындық тобы. Подготовительная к школе группа.
Middle - age group. Орта топ. Средняя группа.
2 junior group. Екінші топ. 2мл. гр.
1 junior group. Бірінші топ. 1 мл. гр.
Educational. Образовательные цели.
Developmental. Дамытушылық. Развивающие.
Brining-up. Тәрбиелік. Воспитательные.
FEMC. ҚМҰҚ. ФЭМП.