Адаптированная рабочая программа по естествознанию (6 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРУГЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
Коряк С.И.
Протокол № ___
от «__»____________2015 г.
Согласовано»
Зам. директора по УВР
Кулешова Т.И.
«__»____________2015 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
Карпенко И.Н.
Приказ № ___
от «__»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта
6 класс
Учитель: Ганженко Алена Геннадьевна
Село Круглое 2015год
Содержание
Пояснительная записка..3
Требования к уровню подготовки учащихся...5
Содержание учебного курса......6
Тематический поурочный план............7
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы.......10
Лист внесения изменений и дополнений...11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику (автор И.В.Романов, Р.А. Петросова).
Данная программа существенно отличается от традиционной, апробированной в течение многих лет. в предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих знаний.
Курс "Естествознание" состоит из четырех разделов: «Неживая природа», «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье».
Библиографический список программ, на основе которой разработана Рабочая программа:
Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 29/2065 от 10.04.2002;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;
Авторская программа Т.М.Лифанова, С.А. Кустова. Прорамма естествознание для 6-9 классов. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: «Просвещение», 2006.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Основными задачами курса "Природоведение" являются:
1. Формировать элементарные биологические представления;
2. Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);
3. Развивать любознательность, научное мировоззрение;
4. Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных;
5. Прививать умение бережно относится к природе родного края.;
6. Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены;
7. Знать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств;
8. Формировать потребность вести здоровый образ жизни.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а так же более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Неживая природа» (6 класс) обучающиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; из чего состоят неживые тела; получают новые знания об элементарных физических и химических свойствах тел; об использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы; о некоторых явлениях неживой природы.
В учебном плане МКОУ Круглянская СОШ на изучение биологии в 6 классе отводится -66 часов (2 ч/нед.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
6 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
отличительные признаки основных полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов: расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность хорошо или плохо проводить тепло.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;
определять температуру воздуха, воды.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 6 КЛАСС
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Введение
4
2
Вода
15
3
Воздух
15
4
Полезные ископаемые
20
5
Почва
10
6
Повторение
2
Итого
66
Тема
·тический поурочный план 6 класс
№
урока
Тема урока
Раздел 1. Введение (4 ч.)
1
Живая и неживая природа
2
Предметы и явления неживой природы. Изменения в природе.
3
Твердые тела, жидкости и газы
4
Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей в газы
Раздел 2. Вода (15 ч.)
5
Вода в природе и быту
6
Роль воды и питании живых организмов. Свойства воды как жидкости.
7
Способность растворять некоторые твердые вещества
8
Учет и использование воды
9
Растворимые и нерастворимые вещества
10
Прозрачная и мутная вода. очистка мутной воды
11
Растворы. Использование растворов
12
Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода
13
Три состояния воды.
14
Температура и ее измерение. Единица измерения температуры - градус
15
Практическая работа «Измерение температуры воды»
16
Работа воды в природе.
17
Образование пещер, оврагов, ущелий.
18
Наводнение. Значение воды в природе.
19
Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды
Раздел 3. Воздух (15 ч.)
20
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость.
21
Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства в быту. Давление
22
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
23
Движение воздуха. Ураган
24
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот.
25
Кислород, его свойство поддерживать горение.
26
Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека.
27
Применение кислорода в медицине.
28
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение.
29
Применение углекислого газа при тушении пожара.
30
Движение воздуха в горизонтальном направлении.
31
Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра.
32
Чистый и загрязненный воздух.
33
Примеси в воздухе. Поддержание чистоты воздуха.
34
Значение воздуха в природе.
Раздел 4. Полезные ископаемые (20 ч.)
35
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов.
36
Горючие полезные ископаемые.
37
Торф. Внешний вид и свойства торфа. Образование торфа, добыча и использование.
38
Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля. Добыча и использование.
39
Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча нефти. Продукты переработки нефти.
40
Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование.
41
Полезные ископаемые, используемые, для получения минеральных удобрений.
42
Калийная соль. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.
43
Фосфориты. Внешний вид и свойства. Добыча и использование.
44
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.
45
Железная руда, её внешний вид.
46
Черные металлы. Свойства черных металлов. Распознавание стали и чугуна.
47
Практическая работа "Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различных изделий из этих металлов".
48
Цветные металлов. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов.
49
Алюминий. Внешний вид. и свойства алюминия. Распознавание алюминия.
50
Медь. Свойства меди.
51
Распознавание меди. Её применение.
52
Местные полезные ископаемые. Их физические свойства и использование.
53
Экономия при использовании металлов человеком.
54
Охрана недр.
Раздел 5. Почва (10 ч.)
55
Почва – верхний слой земли. Её образование.
56
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух.
57
Минеральная и органическая части почвы.
58
Перегной – органическая часть почвы.
59
Глина, песок и соли - минеральная часть почвы.
60
Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы.
61
Водные свойства песчаных и глинистых почв.
62
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы.
63
Значение почвы в народном хозяйстве.
64
Эрозия почв. Охрана почв.
Раздел 6. Повторение (2 ч.)
65
Повторение по теме "Вода".
66
Повторение по теме "Воздух".
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1. Романов И.В., Петросова Р.А. Биология. Учебник для 6 класса специальных (кор.) образовательных учреждений VIII вида. М. Дрофа, 2012
2. Никишов А. И. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь для 6 класса специальных (кор.) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение. 2007.
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений
Содержание
Реквизиты документа (дата, № приказа)
Подпись лица, внесшего запись
Рабочая программа по биологии 6 класс. Учитель: Ганженко А.Г. 2015-16 уч. год
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
Заголовок 1Заголовок 715