Рабочая программа по специальности Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям) Документационное обеспечение управления


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Городецкий Губернский колледж»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Документационное обеспечение управления»

По специальности «Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)»














г. Городец
2014 год


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12























1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий; осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
использовать унифицированные формы документов;
осуществлять хранение и поиск документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать: понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота:
прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося _72_ час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _48_ час.;
лабораторно-практических занятий _28_час.
самостоятельной работы обучающегося _ 24_час.


1.5. Результаты освоения дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисциплины общегуманитарного и социально-экономического цикла является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код
Наименование результатов обучения

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач , профессионального и личностного развития

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса .

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.4.
Анализировать уроки.

ПК 2.4.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности отдельных занятий.

ПК 3.4.
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.7.
Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт, образовательные технологии в области начального общего образования.



































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Очное отделение


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

В том числе:
практические занятия
28

из них ПЗ, с использованием ПК
10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

Итоговая аттестация
Дифференцированный зачет







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ »

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4
5

Раздел 1.
Раздел 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
36
54


Тема 1.1.
Документирование управленческой деятельности.
Содержание учебного материала
6
12



Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства. Понятие документа. Классификация документа. Электронный документ и электронный документооборот.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Состав управленческих документов. Унификация и стандартизация управленческих документов.

4
4
2


Практическое занятие:
2
2



1. Определение основных требований к оформлению документов с использованием СПС «Консультант Плюс»

2
3


Самостоятельная работа обучающегося по теме: составить конспект по вопросу «Реквизиты документа»; изучить Закон РФ «О стандартизации»; составить конспект по вопросу «Основные принципы хранения информации на компьютере», «Аппаратное обеспечение компьютера», «Компьютерные технологии в делопроизводстве»


6


Тема 1.2.
Система организационно- распорядительной документации.









Содержание учебного материала
20
26



Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Требования к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные документы, распорядительные, справочно- информационные.
Организационные документы. Функции и особенности организационных документов. Устав, учредительный договор организации, положение о структурном подразделении организации, правила внутреннего распорядка, должностная инструкция, штатное расписание, структура и штатная численность работников, инструкции по отдельным видам деятельности.
Распорядительные документы. Виды, особенности подготовки и оформления распорядительных документов. Приказ, распоряжения ,указания ,постановления, решения, распоряжения.
Справочно-информационные документы. Виды и особенности оформления информационно-справочных документов. Протокол, акт, докладная (служебная записка),объяснительная записка, справка, доклад, телеграмма, телефонограмма, факс, служебные письма.
6
6
2


Практические занятия
14
14



1. Изучение требований к формуляру-образцу, установленных действующим законодательством с использованием СПС «Консультант Плюс»

2
3


2.Составление и оформление с помощью ПК организационных документов.

4
3


3.Составление и оформление распорядительных документов с помощью ПК.

4
3


4. Составление и оформление с помощью ПК справочно-информационных документов.

4
3


Самостоятельная работа обучающегося по теме: составить учредительный договор; составить конспект по вопросу «Формуляр-образец»; составить конспект «Структура и штатная численность»; составить штатное расписание организации.


6


Тема 1.3
Документы кадровой службы.
Содержание учебного материала.
10
16



Виды документов по личному составу. Требования к оформлению трудового договора.
Заявление о приёме на работу.
Оформление приказа по личному составу.
Трудовая книжка. Личная карточка. Личное дело. Характеристика . Автобиография . Резюме .
4
4
2


Практические занятия:
6
6



1.Составление и оформление приказов по личному составу.

2
3


2.Сотавление и оформление резюме, автобиографии, характеристики,

2
3


3. Заполнение личной карточки , анкеты .

2
3


Самостоятельная работа обучающегося по теме: составить конспект по вопросу «Правила оформления трудовых книжек. Вкладыш к трудовой книжке. Дубликат трудовой книжки»; составить конспект по вопросу «Составление и оформление дел постоянного хранения и описей дел по личному составу»; составить опись дел по личному составу»

6


Раздел 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ.
12
18


Тема 2.1.
Структура и функции служб ДОУ

Содержание учебного материала

2



Структура служб ДОУ. Функции служб ДОУ.
2
2
2


Содержание учебного материала
10
16


Тема 2.2.
Состав и учёт документооборота предприятий и организаций
Приём входящих документов. Отправка исходящих документов .Передача документов внутри организации. Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Архивное хранение документов..
4
4
2


Практические занятия.
6
6



1. Регистрация входящей и исходящей документации

2
3


2. Составление номенклатуры дел организации.

2
3


3. Проведение экспертизы ценности документов

2
3


Самостоятельная работа обучающегося по теме: составить конспект по вопросу «Экспертиза ценности управленческих документов организации», «Обеспечение сохранности документов организации»; составить книгу выдачи дел из хранилища»; составить акт приема-передачи при смене заведующего архивом (лица, ответственного за архив)»


6


Всего:
48
72



3. условия реализации программы дисциплины «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Компьютерный класс.

Технические средства обучения:
(компьютер с выходом в сеть Интернет;
- Мультимедийный проектор;
( Интерактивная доска;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления – Москва. :И Ц «Академия», 2011;
Крылова И. Ю. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009;
Павлюк Л. В., Воробьев Н. И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. М.; СПб.: «Издательский Торговый Дом «ГЕРДА», 2009г.
Андреева В. И,, Батюк С. Н. Инструкция по документационному обеспечению деятельности фирмы: практическое пособие для негосударственных структур – М. : АО «Технолюкс-2», 2009г.
Интернет ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дополнительная литература:
ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995Г. № 24-ФЗ;
ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 1.01.2002 г. № 1-ФЗ;
Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993г. №5485-Т
Закон г. Москвы «Об обращениях граждан» от 18.07.1997г. № 25;
УКАЗ Президента РФ «О государственном гербе Российской Федерации» от 30.11.1993 г. № 2050;
УКАЗ Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 6.03. 1997 г. № 188;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» от 28.10.1995 г. №1050;
Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации «О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве» от 03.03.1993г. № 191;
Постановление Правительства российской Федерации «Об упорядочении изготовления, использования, хранения, и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации» от 27.12.1995 г. №1268;
Постановление правительства РФ «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» 13.08.1997 №1009;
Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994г. № 1233;
Положение об Архивном фонде Российской Федерации. – М. : Государственная архивная служба России, 1994г.
ГОСТ 6.10.4-84Унифицированные системы документации: придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемые средствами вычислительной техники;
ГОСТ 6.10.5-87 Унифицированные системы документации: требования к построению формуляра-образца;
ГОСТ Р. 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;
ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения;
ГОСТ Р. 6.30-97. УСД. Унифицированная система организации распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения. – М. : Росархив;
Типовая инструкция по ведению делопроизводства в министерствах и ведомствах РФ. – М.
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» завершается промежуточной аттестацией, в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля

Раздел 1 Документирование
Тема 1.1.
Документирование управленческой деятельности.

Тема 1.2.Система организационно-распорядительной документации.

Тема 1.3.
Документы кадровой службы.
Уметь
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
Знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота:
- прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

Составление приказов, распоряжений, актов, протоколов, докладных и объяснительных записок. справок, служебных
писем.
Составление приказов
по личному составу
автобиографии, резюме, оформление личных дел, заполнение личных карточек, анкет.
Изложение основных понятий ДОУ.
Изложение понятий,
структуры и реквизитов
документов.
Изложение систем документации.

Изложение понятий унификации и стандартизации управленческих документов.
Требования к оформлению документов.
Классификация документов.
Понятия, реквизиты, структура текста документов по личному составу.


Составление и оформление ОРД с использованием информационных технологий.

Составление и оформление документов по личному составу с помощью ПК, унифицированных форм документов.


Оценка на практических занятиях


Устный опрос

Письменный опрос


Тестирование


Раздел 2 Организация работы с документами.
Тема 2.1.
Структура и функции службы ДОУ.
Тема 2.2.
Состав документооборота организаций и предприятий

уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. с использованием информационных технологий;
осваивать технологии автоматизированной обработки документации;
- использовать унифицированные формы документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;


знать:
-нормативно-методические документы по документационному обеспечению и архивному хранению документов;
требования ГСДОУ по
организации работы с документами.

Составление номенклатуры дел организации..

Автоматизированная обработка документов.

Хранение и поиск документов с помощью ПК.

Использование телекоммуникативных технологий при
организации работы
с документами.




Использование нормативно-методической базы при организации работы с документами.

Оценка на практических занятиях


Устный опрос

Письменный опрос


Тестирование




Разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Городецкий Губернский колледж»

Преподаватель ГБОУ СПО ГГК Е.С.Тумачева








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 915