План конспект урока чтения Чтение слогов и слов с изученными буквами
Урок по предмету " Обучение грамоте (чтение)"
Учитель: Шильдяева И. А.
Дата проведения: 11.01. 2016
Тема урока: Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Цель урока: - повторить буквы и их классификацию, известные признаки «опасных при письме мест», обратив особое внимание при этом на согласные.
Задачи: -Читать пары слов, сравнивать последние согласные звуки и буквы на их месте; пополнять информацию об «опасностях письма» на месте мягких согласных, парных по глухости-звонкости, на конце слова.
- Систематизировать (на основе модели) информацию о буквах, объяснять их группировку.
-Контролировать и оценивать правильность и беглость чтения слов.
-Обучать читать тексты, понимать их, находить в них ответы на заданные вопросы.
-Учить участвовать в обсуждении прочитанного, соблюдать правила общения.
Тип урока урок применения новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой класса. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Постановка учебной задачи (проблемная ситуация) . Сообщение темы.
III. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте хором , как учёные повторим всё, что нам известно о звуках речи.
(Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Согласные бывают твёрдые и мягкие. По твёрдости - мягкости они бывают парные и одиночки. Согласные бывают глухие и звонкие. По звонкости - глухости они бывают парные и непарные.)
- Назовём сами буквы и звуки, которые они обозначают, тоже хором. (Гласные а–я и др., а также парные согласные лучше произносить парами, далее говоря: «чаще всего обозначают звуки». Следите, что бы ребята называли не только твёрдые согласные звуки, но и мягкие).
-Дыхательная гимнастика.
- Разминка. Чистоговорка.(На доске)
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - всё в снегу
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
IV. Работа над материалом урока
1. - Ребята, давайте прочитаем слоги, записанные на карточках. Это нам поможет читать тексты в нашем букваре.
пра, при,про, пре; кла, кле, кло, клё, клу, клю; клёв, свист, скрип, мёрз
2. - А теперь, давайте прочитаем подборку слов на стр. 66 букваря. Перед чтением повторить наличие "опасных мест" на конце слов на месте согласных. Для этого воспользуемся табличкой на 66 странице.
- Прочитать подборку слов, проанализировать наличие "опасных мест". Записать фонетический анализ слов снеговик, сюрприз.
3. Работа над текстом на стр. 66 букваря.
- Отгадайте загадки.
Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды- С первым снегомТут как тут!(Снегирь)
С желтой грудкой у окошкаСобирает шустро крошкиОтгадайте что за птица?Называется (Синица).
Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает ( Свиристель)
- С наступлением зимы к нам из северных районов прилетают снегири и свиристели. С наступлением холодов ближе к жилью человека прилетают синицы. Как вы думаете почему? Чем мы можем им помочь? (Ответы детей).
- Подготовка к чтению слов поклевал, зёрнышки, просвистел.
- Чтение текста учителем.
- Чтение текста детьми по " цепочке"
- Словарная работа. Посмотрев на значки над рассказом про снегиря сказать, какое задание предлагают выполнить авторы; уточните, как следует искать указанные виды «опасностей». (Чтобы ученикам быстрее открылся смысл «хитрого» вопроса,
начните поиск «опасных мест» с согласных на конце слова. (Окажется, что их нет.) ) Безударные гласные найдите в нескольких словах.
4. Работа над текстом на стр. 67 букваря.
-предварительное чтение слов насквозь, промёрзли, скрипит;
- чтение текста детьми;
- рассуждение о возможных следах;
- желательное орфографическое задание – выявить «опасности» на месте согласных. Не забывайте отмечать при этом и букву т на конце глаголов. В двух-трёх словах (например, скрипит, зверёк,
пробежал) хорошо бы найти и буквы безударных гласных.
- пересказ текста.
5. -К стихотворным строкам под рисунком удачен вопрос: можно ли и к этому отрывку отнести название «В лесу»? Захотите –уточните заголовок для всей страницы, назвав время года («Зимой в лесу»).
- Заучивание стихотворения наизусть
V. Итог
VI. Рефлексия
пра при про пре кла кле кло клё клу клю клёв свист скрип мёрз сквозь
поклевал
зёрнышки
просвистел
насквозь
промёрзли
скрипит
ЧернокрылыйКрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды- С первым снегомТут как тут!
С желтой грудкой у окошкаСобирает шустро крошкиОтгадайте что за птица?Называется . . .
Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает . . .
Соня, погляди в окно,
Сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду
Сосны, ели - всё в снегу!
Валя на проталинке намочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рисунок 187Рисунок 18715