«Вокально-хоровая работа над произведениями из репертуара хора Пастораль»
МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм» с.Каскара
План – конспект открытого урока по хору.
Преподаватель: Летошенко Евгения Александровна
Концертмейстер: Долгополова Людмила Николаевна
Дата проведения: 25 ноября 2016
Класс: Смешанная группа . Возраст 7-10 лет
Предмет: хоровой класс.
Тема урока: «Вокально-хоровая работа над произведениями из репертуара хора Пастораль»
Форма проведения: коллективная.
Тип урока: урок – разбор над двумя произведений, выработка умений и навыков.
Цель урока: Привить учащимся любовь к искусству, сформировать основы эстетической культуры.
Задачи : Образовательные: формирование у учащихся основных певческих навыков. К ним мы можем отнести:
певческую установку;
певческое дыхание и опору звука;
высокую вокальную позицию;
точное интонирование;
ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса;
использование различных видов звуковедения;
дикционные: артикуляционные и орфоэпические навыки.
Развивающие
продолжение формирования вокально-хоровых навыков и умений;
продолжение развития гармонического слуха;
развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;
Воспитательные:
- воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере;
- воспитание организованности;
- внимания, естественности в момент коллективного музицирования.
Методы обучения:
наглядный (слуховой и зрительный);
словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения);
объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).
Методические приёмы:
творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;
побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;
вариативность заданий при повторении упражнений;
юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
Психологические условия на уроке:
психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;
личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход.
Оборудование
Цифровое пианино.
План урока:
I. Организационный этап.
а) приветствие, психологический настрой учащихся;
б) сообщение темы урока и его задач;
II. Основная часть.
1. Вокальные упражнения.
2. Работа над репертуаром:
«Мы маленькие ангелы» сл. О. Назировой, муз. И. Хрисаниди
«Кеди-повариха» перевод с эст. М. Яснова, муз. Е. Будкиной.
III. Заключительная часть: Подведение итогов урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Педагог приветствует детей, настраивает их на процесс обучения.
II. Основная часть.
Распевание.
Работа над репертуаром:
Разучивание песни «Мы маленькие ангелы» сл. О. Назировой, муз. И. Хрисаниди.
Дирижер рассказывает об авторах. Хористы слушают произведение, разбирают характер, настроение.
Вместе с дирижером в медленном темпе проговаривают слова 1 куплета. Прохлопывают ритмический рисунок. Слушают мелодический рисунок первой фразы и пропевают на слог «лё». Затем пропевают со словами.
«Кеди-повариха» перевод с эст. М. Яснова, муз. Е. Будкиной.
Исполнение произведения, повтор и закрепление навыков. Произведения, исполняется в быстром темпе, поэтому целесообразно будет попросить хористов произнести текст вслух в ритме произведения. Необходимо заострить внимание на четком произношении окончании слов, на их утрированном произношении.
Во время исполнения обращать внимание следует на активную работу артикуляционного аппарата. В медленном темпе пропеваются все гласные, дирижер следит за единой манерой, что обусловливает красоту и легкость звучания. После исполнения обсуждается характер и содержание текста, делаются выводы по исполнению.
Заключительная часть урока. Преподаватель благодарит детей за работу на уроке. Предлагает детям оценить урок.