ПЛАН ЗАНЯТИЯ (2 часа)«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». 
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (2 часа)
Тема занятия: «Показательные и логарифмические    уравнения  и  неравенства».  
Тип занятия – оценка знаний
Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.
1. Организация занятия
1) отметить в классном журнале отсутствующих; 2) настроить обучающихся на занятие.
2. Контрольная  работа  №1
Показательные и логарифмические    уравнения  и  неравенства.
Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.
1 вариант
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения    
         1)   ; 2)  ; 3)  (2; 3];4)  .
А2. Решите неравенство    
         1)   ; 2)  решений нет; 3)  ; 4)  .
А3. Решите неравенство    
        1)   ; 2)  ; 3)  ; 4)  .
А4. Решите уравнение     
       1) - 1 ;2)  7; 3)  1; 4) 35 .
А5. Упростить  выражение  и  найти  х:     lg x = lg 8 + 2 lg 5 – lg 10  - lg 2
10;   2)  -1;  3) -10;   4) 0.
А6.Найдите   корень  уравнения     log 2(3x +1) = 3
     1)  11;    2) 1;   3)  -10;      4)  .
А7. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  
         log4 (4 – х ) + log4 2 = 1 
         1) ( -3; -1 ); 2) ( 0; 2 ); 3) [ 2; 3 ]; 4) [ 4; 8 ].
А8. Решите неравенство log3( 4 – 2х )  1 
       1) ( -∞; 0,5 ]; 2) ( -∞; 2 ]; 3) [ 2; + ∞ ); 4) [ 0,5; + ∞ ).
Контрольная  работа  №1
Показательные и логарифмические    уравнения  и  неравенства.
2 вариант
Цель:  проверка  знаний  и  практических  умений  обучающихся.
А1. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения    
      1)   ; 2)  ; 3)  ; 4)  .
А2. Решите неравенство < - 0,04   
       1)   ; 2)  решений нет; 3)  ; 4)  .
А3. Решите неравенство    
       1)   ; 2)  ; 3)  ; 4)  .
А4. Решите   уравнение   
        1) 0 ;2) 3 ;3)  12; 4) - 3 .
А5. Упростить  выражение  и  найти  х:    lg x = lg 12 - lg 3 +  2lg7  - lg14
14;   2)  -1;  3) -10;   4) 0.
А6.Найдите   корень  уравнения    log 5(2x - 4) = 2
     1)  11;    2) 14,5;   3)  -10;      4)  .
А7. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения  
         lоg0,4 (5 – 2х) – lоg0,4 2 = 1 
       1) ( -∞; -2 ); 2) [ -2; 1 ]; 3) [ 1; 2 ]; 4) ( 2; +∞). 
А8 . Решите неравенство log8 (5 – 2х) > 1 
       1) (-∞; -1,5);  2) (-10; 2,5);  3) (2,5; + ∞);  4) (-10; + ∞).
Критерии оценки контрольной  работы
Задания Баллы Примечание
А1 – А5 5 Каждый правильный ответ  1  балл
А6 –А7 4 Каждый правильный ответ  2 балла
А8 3 Каждый правильный ответ  3  балла
Максимальный балл за работу – 12 баллов
Шкала перевода баллов в отметки
Отметка Число баллов, необходимое для получения отметки
« 5» (отлично) 12 - 11
« 4» (хорошо) 10 - 9
« 3» (удовлетворительно) 8 - 7
« 2 « (неудовлетворительно) менее 7
Ответы к контрольной работе показательные
1 Вариант 2 Вариант
А1х = 3; 3) (2; 3];х = 2; 3) [2; 3);А21); 2) решений нет;
А3 х   7;  2)  ; х   5;  3)  ;
А41) х =  - 1; 2) х =  3;
А5 1) 10 1) 14
А64)   2) 14,5
А7х  = 2; [2;3] (3) х  = 2,1; (2; + ∞) (4)
А8 х1  = 4;  х2  = 5;  4 + 5 = 9; (4)  х1  = 1;  х2  = 3;  1 + 3 = 4; (2)
4. Задание на дом: повторить учебник Башмаков М.И.: глава 2 занятие1-6. 
Наглядные пособия
Подпись преподавателя