Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 ИМЕНИ С.В. ДОБРИНА
Экологическая игра на тему
«Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Выполнила учитель начальных классов Воробьёва И. В.
г. Липецк, 2016 г.
Тип мероприятия: экологическая игра
Тема: «Сохранить природу – сохранить жизнь!»
Цели: обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии
Участники: учащиеся 1-х классов
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, презентация, листы бумаги, маркеры, конверты, пословицы о природе, картинки животных, записи детских песен
Литература:
Соседи по планете: Стихи и загадки для проведения экологических утренников, посвященных Всемирному дню Земли// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№2.-С.50-54.
Агапова И.А. Сердце природы: Экологическая сказка/ И.А.Агапова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2013.-№10.-С.45-50.
План:
1)Подготовка
2)Оргмомент
3) Вступительное слово учителя
4) Игра «Если я приду в лесок»
5) Путешествие по станциям
6) Итоги игры. Награждение победителей
Ход игры
Оргмомент
Слайд 1
1 ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
2 ученик: И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
3 ученик: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! 4 ученик: Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок! Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!» 5 ученик: Мы кричим всему народу:
Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим!
Вступительное слово учителя
Слайд 2
Учитель: Здравствуйте, ребята! Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет воздух, уничтожает леса, отравляет воды рек. И вот 22 апреля люди решили отмечать День рождения Земли. Мы должны научиться бережно относиться к природе. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям. Что такое «экология»? Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” дом, “логос” наука. Получается, что экология – это наука о доме. А наш дом – планета Земля.
Учитель: Сегодня мы проведем игру под названием «Сохранить природу – сохранить жизнь». В нашей игре примут участие 3 команды.
Попрошу командам занять свои места.
Итак, команда «Ёлочки», 1А класса (аплодисменты);
команда «Почемучки», 1Б класса и
команда «Белочки», 1В класса.
Судьи нашей игры:
Игра «Если я приду в лесок»
Слайд 3
Учитель: Наш край прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу озера, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
Слайд 4
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы проведём разминку, поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду? (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)
Учитель: Молодцы! Начинаем игру.
Путешествие по станциям
1 станция – «Экологические знаки»
Вам предстоит нарисовать экологические знаки на тему:
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком" (1А)
"Не разоряй птичьи гнезда!" (1Б)
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых"(1В). Начинайте.
- Пока команды рисуют, мы послушаем стихотворение Павола Гнездослава «Я сорвал цветок» в исполнении ученика 1А класса ______
Я сорвал цветок - и он увял, Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться.
К красоте можно только сердцем.
Спасибо!
Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 5
Повторим их ещё раз. Внимание на слайд.
Попрошу команды сдать мне экологические знаки. Оценки жюри.
Слайд 6
Следующая наша станции находится в зимнем лесу.
В прошлом году я была здесь зимой и встретила огромного медведя. Вы мне верите? Почему? (Ответы детей)
Итак, 2 станция называется “Рассказ с ошибками”
Учитель: Я Вам прочитаю экологический рассказ. В нем есть ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки.
Мы отправились на экскурсию в зимний лес.
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. На снегу хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы? «Это, наверно, следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», - возразила Маша.
Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», - сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил Петя.
На ветке ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петя и это знал: «Это сойка!».
ОШИБКИ:
Скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает.
Ежи и суслики зимой впадают в спячку.
Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью.
Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни.
Зимой насиживает яйца не сойка, а клест.
Ответы команд. Оценки жюри
Учитель: Ну, какое же путешествие, без весёлой песни?
Песню «» исполняют ученики 1Б класса. Приглашаю вас на сцену.
Молодцы! Спасибо! Займите свои места в зале.
Учитель: В лесу мы можем увидеть птицу, которую называют «санитаром леса». Она съедает за ночь 7-8 мышей. Только одна семья таких птиц уничтожает за год 10тысяч мышей и полёвок и этим спасает 10 тонн зерна. Что это за птица? ( Сова)
О сове мы говорим, что она какая? (Мудрая).
Слайд 7
Наша 3 станция “Мудрые мысли”
Из карточек, которые вы получили, вам нужно составить выражения. Например: “Природа не храм, а мастерская”.
Задания:
Лес наше богатство берегите его!
Охранять природу значит охранять Родину!
Охрана природы дело народа.
Земля колыбель человека!
Птицы наши друзья.
Вода источник жизни.
Слайд 8
А мы в это время слушаем стихотворение Е. Евтушенко «Берегите эти земли», прочтёт ученица 1В класса __________________________
Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверей внутри природыУбивайте лишь зверей внутри себя.
Ответы команд. Оценки жюри
Слайд 9,10
Учитель: Теперь поиграем в игру «Деревья, кусты, тропинки, кочки и болото». (Можно использовать как физкультминутку).
Встали ровно.
Деревья – дети поднимают руки вверх.
Кусты – руки на пояс.
Тропинки – руки в стороны.
Кочки – наклон вперед, не сгибая ноги.
Болото – присесть.
(Игра проводится на скорость несколько раз)
Учитель: Мы приблизились к четвёртой станции под названием « Животный мир». Здесь соревнуются капитаны. Участников попрошу пока занять места в зале. Капитаны, получите свои конверты.
Ваша задача: разложить изображения животных на 2 группы. Время пошло.
А болельщики поломают голову над загадками.
Еле- еле я хожу
Панцирь на себе тащу. (черепаха)
По дереву не зря стучу
Его вылечить хочу. (дятел)
Что без огня горит? (солнце)
Без рук без ног, а дерево гнет. (ветер)
Когда боюсь и злюсь, бывает, что колюсь. (ежик)
Живу в реке и в водоеме, хожу я задом наперед. (рак)
Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)
Учитель: Капитаны, готовы? Ответы капитанов. Оценка жюри
Команды, прошу на сцену к своим капитанам. Поздравьте их.
Слайд 11
Учитель: Много в природе разных секретов. Их только надо найти. Поищем вместе? Внимание на экран.
5 станция – «Найди меня». Вы должны будете найти в словах спрятанные названия животных, которые обитают в наших лесах и написать их.
Колосья (лось)
Палисадник (лиса)
Побелка (белка)
Косари (оса)
Нежится (ежи)
Укротитель (крот)
А с болельщиками мы поиграем в игру «Что - правда, а что - нет»? Проверим, кто у нас самый внимательный и сообразительный.
Правда ли, что:
Кузнечик слышит ногами?
Да! (На его передних ногах находятся длинные щели это и есть «уши»).
Кукушки не высиживают птенцов сами?
Да! (Они подкидывают яйца в гнезда своих жертв)
Жить на свете человек способен целых триста лет?
Нет!
Для здоровья вредно спать в обед?
Нет!
Есть на свете птицы, не умеющие летать?
Да! (Страус, эму, киви)
Некоторые птицы любят воровать?
Да!
Хлебное дерево на свете, где-то есть?
Да!
У вас на каждый вопрос есть готовый ответ?
Да!
Хорошо! Ответы команд. Жюри подсчитывает баллы.
Слайд 12
А нам пора возвращаться домой. Споемте, друзья?
Песню «Осень» исполняют ученики 1В класса. Приглашаю вас на сцену.
Молодцы! Спасибо! Займите свои места в зале.
Вот мы и дома. Как хорошо! Давайте попытаемся вспомнить наше путешествие и ответить на вопросы:
- Кто отмечает день рождения 22 апреля?
- Что вы сегодня узнали?
- Чему вы удивились? Что запомнили?
5. Итоги игры. Награждение победителей
Слово жюри.
Награждение победителей
Слайд 13
- А закончить наше мероприятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Учитель: Сохраним природу, будем жить долго-долго и счастливо!
Слайд 14 «Спасибо за внимание!»
Песня «Земля не спит».
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
13 EMBED Word.Picture.8 1415