Календарный план работы социального педагога


Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор Дубровинской СШ
Дубровинская средняя школа имени С.Г.Гуденко
Календарный план работы социального педагога
август
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1.Разработка планов, составление аналитического отчета работы соц. педагога за прошлый год;
2.Планирование акции «Дорога в школу» Совместная деят-ть с ЗВР,
педколлективом, главами крестьянских хозяйств
2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1.Посещение семей, нуждающихся в спонсорской помощи;
2.Обращение за спонсорской помощью к главам К/Х 3.
Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Подготовка материалов к урокам ПУВВ, внеклассным профилактическим мероприятиям 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов)
1.Посещение семей, нуждающихся в спонсорской помощи;
2. Уточнение списков социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных, неполных семей; семей, попавших в ТЖС;
3.Сверка с акиматом и школьным библиотекарем списков детей из малообеспеченных и многодетных семей для получения учебников 5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; учащиеся школы 1.Подготовка информации по устройству выпускников 9; 11 классов, находящихся на ВШК;
2. Подготовка информации о летнем отдыхе учащихся Совместная деят-ть с медиком, кл.руководителеями; с ЗВР
6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР. 1. Уточнение списков учащихся из проблемных семей; формирование банка данных 7.
Работа с педколлективом
1. Сотрудничество по оказанию спонсорской помощи
нуждающимся Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом, внештатным инспектором по охране прав детства
Сентябрь
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
.1. Организационная деятельность 1. Подготовка отчета для РОО
2.Изучение личных дел вновь прибывших учащихся Совместная деят-ть с медиком, кл.руководителеями, пед.-психологом. ЗВР, воспитателем пришк.интерната,
2.
Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; общественные организации 1. Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся;
2.Анкетирование родителей с целью уточнения социальных данных;
3.Составление списка родителей, нуждающихся в психолого – педагогической помощи;
4.Посешение квартир неблагополучных семей , составление актов обследования ЖБУ;
5.Индивидуальные встречи и беседы с родителями ;
6. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей;
7.Общешкольное род. собрание «Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей » 3 Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1 -11 классов 1.Корректировка календарно-тематического планирования по программе «Белая птица»;
2.Планирование работы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения; ВИЧ-СПИД;
3.Уроки по программе «Белая птица»;
4.Работа «Наркопоста»
5. Урок-путешествие в 1 классе «Страна здоровья»
6. Акция «Детство – территория, свободная от курения» 5-7 кл. 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов)
семьи 1. Посещение квартир в составе комиссии Дубровинского акимата;
2. Акция «Дорога в школу»;
3. Работа по оформлению документов на социальную помощь из Фонда всеобуча;
4. Работа с главами КХ по вопросам оказания спонсорской помощи нуждающимся;
5.Проверка обеспеченности учебниками и питанием детей из малообеспеченных и многодетных семей;
6. Градация различных категорий семей, принятие решения о постановке на учет ПО спискам акимата за 3 квартал
Совместная работа с ЗВР
5. Работа по охране прав детства Неблагополучные семьи, семьи ГР; дети в ТЖС 1 Планирование работы СППСШ в области защиты прав детей;
2. Подготовка информации о проведении акции «Дорога в школу»;
3. Работа по выявлению случаев жестокого обращения с детьми; оповещение о фактах насилия в администрацию школы и акимата и Комиссию по защите прав детей
4.Опросник «Мой класс» (2-4кл) Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом, внештатным инспектором по охране прав детства
6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР. 1. Диагностика детей на принадлежность их к ГР;
2. Работа по выявлению «трудных детей» и взятие их на ВШК;
3. Оформление социальных карт на «трудных детей»
4.Первичное обследование социально-неблагополучных семей; семей ГР; семей учащихся, состоящих на ВШК
5. Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей из ГР;
6. Заседание Совета профилактики;
7. Рейд «Подросток» Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом, внештатным инспектором по охране прав детства; классными руководителями
7. Работа с педколлективом Члены педколлектива 1. Консультирование классных руководителей по составлению социального паспорта классов; определению категории семей;
2. Выступление на педсовете по совместной работе школы с «трудными подростками»;
3. Организационное заседание с классными руководителями по вопросу профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
4. Участие в подготовке и проведении внеучебных воспитательных мероприятий Октябрь
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1. Составление социального паспорта школы;
2.Разработка плана и подборка материала к проведению месячника по профилактике ВИЧ-СПИД 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; общественные организации 1.Посещение семей учащихся, проживающих в пришкольном интернате, с целью обследования ЖБУ;
2. Встреча с родителями 5 класса. Анкетирование родителей по проблемам педагогической поддержки в воспитании детей;
3. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей;
4.Анкетирование родителей при подготовке к педсовету «Профилактика насилия в семье и образовательном пространстве»
5.Коррекционно-тренинговое занятие с родителями и уч-ся «Успешная семья» 1-4 кл 3. Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1. Уроки по программе «Белая птица»;
2. Работа «Наркопоста». Игра-конкурс «Найди ошибку»(2 класс);
3.Переоформление уголка по ПУВВ;
4. Контрольное тестирование в 7, 9-11 классах по профилактике ВИЧ-СПИД;
5. Анкетирование учащихся 1-4; 5-7, 8-11 классов по проблемам табакокурения (к выступлению на родительском собрании);
6.Акция «День отказа от спиртного»
7.Видеолекция по профилактике алкоголизма «Мозги в унитаз»
8-11 кл. (проф. Жданов) 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов)
семьи 1. Посещение квартир в составе комиссии Дубровинского акимата (4 квартал);
2. Встреча с родителями малообеспеченных семей с целью ознакомления их с правами и обязанностями согласно статуса;
3.Посещение семей, воспитывающих детей-инвалидов, оказание адресной социальной помощи; консультирование на дому
Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом, внештатным инспектором по охране прав детства, профсоюзом школы
5. Работа по охране прав детства Неблагополучные семьи, семьи ГР; дети в ТЖС 1. Рейд «Подросток» в неблагополучные семьи;
2.Анкетирование учащихся, стоящих на ВШК, «Подросткам о родителях»;
3. Цикл бесед – консультаций в 5-11 классах по теме «Права школьника» в вопросах и ответах 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР. 1. Заседание Совета профилактики;
2. . Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
3. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью оказания психолого – педагогической
помощи ;
4. Учет и анализ занятости детей и подростков ГР; оказание помощи школьникам с девиантным поведением в выборе занятий по интересам
5. Беседа с уч-ся 9-11 кл. «О правонарушениях» Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом, внештатным инспектором по охране прав детства; классными руководит.
7. Работа с педколлективом Члены педколлектива 1.Индивидуальные консультации для педагогов и классных руководителей;
2. Выступление на МО классных руководителей по планированию работы с неблагополучными семьями;
3. Оказание методической помощи в проведении классных часов и бесед по профилактике употребления вредных веществ, правонарушений и безнадзорности. Ноябрь
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1. Участие в совещаниях, заседаниях;
2.. Подготовка отчетов
3..Подведение итогов 1 учебной четверти (успеваемость, посещаемость детей, состоящих на ВШК 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; общественные организации 1. Встреча с родителями детей, проживающих в пришкольном интернате;
2.Родительский лекторий « Как говорить со своими детьмио ВИЧ-СПИД»
3. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей;
4.Консультация для родителей «Как уберечь ребенка от наркотиков »
5. Семинар-практикум « Помоги себе сам»с последующим просмотром видеофильма 3. Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1. Месячник по профилактике ВИЧ-СПИД;
2.Акция «Сигарета на конфету»;
3. Работа «Наркопоста» (игра в форме КТД «Будь здоров»
4. Уроки по программе «Белая птица»;
5. Развитие навыков общения. Занятия в 5 классе 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов
семьи 1.Оформление детей на бесплатное питание из Фонда всеобуча;
2.Рейд с представителями акимата, участкового инспектора в малообеспеченные семьи с целью контроля за целевым использованием АСП;
3.Встреча с представителями Попечительского Совета по оказанию спонсорской помощи нуждающимся;
5. Организация отдыха детей в каникулярное время. Совместная работа с ЗВР, педагогом – психологом.
5. Работа по охране прав детства Неблагополучные семьи, семьи ГР; дети в ТЖС 1. Профориентационная работа с учащимися 9-11 классов;
2.Индивидуальная работа с «трудными» детьми и детьми ГР ( беседы, анкетирование, консультации, диагностика ) с целью оказания помощи в решении проблем, возникающих у ребенка;
3.Диагностика социального благополучия семей учащихся 1 класса;
4.Игры по профилактике отверженности и насилия 2-3 классы 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР. 1. Заседание Совета профилактики;
2. . Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
3. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля за их поведением
4. Игровая программа «Правила поведения учащихся в школе и на улице» 2-4 кл. 7. Работа с педколлективом Члены педколлектива 1. Индивидуальное консультирование классных руководителей «Методы и формы работы с детьми девиантного поведения»;
2. Выработка рекомендаций классным руководителям, педагогам, родителям по организации индивидуального подхода к проблемным школьникам;
Декабрь
№ Направлен.деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1. Подведение итогов 2 учебной четверти (успеваемость, посещаемость детей, состоящих на ВШК
2.Участие в совещаниях, заседаниях;
3. Подготовка отчетов 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; общественные организации 1.Оказание консультативной помощи родителям с целью решения социальных проблем семьи;
2.Подготовка к новому году ( работа с родителями, со спонсорами);
3. . Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей.
4. Работа «Школы приемных родителей» Совместная работа с ЗВР
3. Профилактика употребления ВВ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1. Уроки по программе «Белая птица»;
2. Общешкольное мероприятие по профилактике ВИЧ/СПИД;. Совместная работа с ЗВР
4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов)
семьи 1. Работа по обеспечению детей из малообеспеченных и многодетных семей подарками к новому году и путевками на новогодние утренники;
2. Организация горячего питания;
3.Контродьная проверка жизни несовершеннолетнего в семье
4.Организация отдыха детей в каникулярное время. 5. Работа по охране прав детства Неблагополучные семьи, семьи ГР; дети в ТЖС 1. Профориентационная работа на базе старших классов;
2. Опросник «Мой класс» ( 5кл.) 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР. 1. Заседание Совета профилактики;
2. . Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
3. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля за их поведением
4. Работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей
5.Организация встреч инспектора РОВД с детьми, склонными к правонарушениям
6.Командная игра «Административные правонарушения и уголовная ответственность несовершеннолетних» 8-11 кл. Совместная работа с ЗВР
7. Работа с педколлективом Работа с педколлективом 1.Оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми;
4. .Оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах; Январь
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1.Диагностика социального благополучия семей учащихся 1-го класса;
2.Диагностика проблемных классов; 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1.Рейды в «трудные семьи», беседы с родителями;
2. Работа «Школы приемных родителей»
3. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей; 3.
Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1.Конкурс антирекламы сигаретной продукции ( 1-4 классы);
2.Создание коллажа на тему ЗОЖ и ПУВВ;
3.Коррекционное занятие «Живи стильно, но не рискуй по глупости» 8-9 классы На уроках ПУУВ
4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов)
1.Обследование ЖБУ несовершеннолетних, стоящих на учете;
2. Посещение квартир в составе комиссии Дубровинского акимата для оформления АСП ( 1 квартал)
5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; учащиеся школы 1.Посещение уроков с целью соблюдения Закона о правах ребенка
2.Занятия .по профилактике отверженности и насилия в 7-8 классах 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР 1.Командная игра «Административные правонарушения и уголовная ответственность несовершеннолетних» 8-11 классы
2.Заседание Совета профилактики;
3..Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
4. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля за их поведением
7.
Работа с педколлективом
1Консультация для педагогов «Профилактика насилия и жестокости в семье и в школе. Роль классного руководителя».
Февраль
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1.Диагностика семей, где родители являются инвалидами;
2. Диагностика семей, где воспитываются дети - инвалиды 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1 Родительский лекторий по проблемам наркомании (с просмотром видеофильма)
2.Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей; 3.
Профилактика употребления ВВ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1.Декада по профилактике наркомании 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов) 1.Консультация для родителей «Почему дети уходят из дома? »
2. Акция «Забота» 5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; учащиеся школы 1.Знакомство учащихся 10 -11 классов с документами ООН по правам ребенка;
2.Консультация для учащихся 7 -8 классов «Шалость или проступок?»
3.Тренинговое занятие в 9 классе «Я в обществе» 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР 1.Занятие по проф.правонаруш. во 2 классе «Правила поведения в школе и на улице»
2.Занятие для уч-ся «Как жить среди людей» ГР (1-ое занятие)
3.Заседание Совета профилактики;
4. Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
5. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля над поведением
7.
Работа с педколлективом
1Анкетирование на тему «Дом, в котором я живу»
Март
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1. Подведение итогов 3 учебной четверти (успеваемость, посещаемость детей, состоящих на ВШК
2.Участие в совещаниях, заседаниях;
3. Подготовка отчетов 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1.Встреча с родителями по итогам рейда, анализ и принятие решения по вопросу организации досуга дете
2. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей 3.
Профилактика употребления ВВ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1.Уроки по программе «Белая птица»;
2. Работа «Наркопоста».
3.Международный день борьбы с наркоманией (01.03.) 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообесп,многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов) 1.Рейд «Досуг детей» Совместно с ЗВР, классными руководителями
5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; учащиеся школы 1.Посещение уроков ОБЖ, ИЗО, технологии, физической культуры с целью соблюдения Закона о правах ребенка;
2.Подготовка и выпуск информационного листка для детей и родителей «Защита от жестокости и эксплуатации» Совместная работа с ЗВР
6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР 1. Заседание Совета профилактики;
2. Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
3. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля за их поведением
4. Работа с родителями, чьи дети по итогам 3 четверти являются неуспевающими
5. Занятие по формированию правовых знаний «Проступок. Правонарушение, Преступление» 5-6 кл. 7.
Работа с педколлективом
1Разработка и выпуск рекомендаций для учителей и классных руководителей на тему; «Давайте понимать друг друга с полуслова»
Апрель
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1. Участие в совещаниях, педсоветах;
2. 2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1 Работа «Школы приемных родителей»
2.Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей; 3.
Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1.Уроки по программе «Белая птица»;
2. Работа «Наркопоста»;
3.Итоговое тестирование по проблемам ВИЧ/СПИД (7, 9-11 классы) 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообеспеченные, многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов) 1. Посещение квартир в составе комиссии Дубровинского акимата для оформления АСП ( 2 квартал)
5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; учащиеся школы 1.Опросник «Идеальный одноклассник» 5-11 классы 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР 1 Занятие для уч-ся «Как жить среди людей» ГР
( 2-ое занятие)
2. . Контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением детей , стоящих на ВШК
3. Посещение квартир несовершеннолетних, стоящих на ВШК, с целью контроля за их поведением
4.Заседание Совета профилактики
7.
Работа с педколлективом
Члены педколлектива
1.
Май
№ Направление деятельности Категория клиента Форма работы Примечание
1. Организационная деятельность 1.Организация летнего отдыха учащихся;
2. Анализ работы за год;
3. Подготовка отчетов для РОО; Совместно с ЗВР
2. Взаимодействие с родителями и общественностью Родители учащихся; акимат, К/Х 1 Работа «Школы приемных родителей»
2. Еженедельные индивидуальные консультации по вопросам прав и обязанностей родителей;
3.Индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха детей;
4.Беседа с родителями о правилах поведения детей в период летних каникул.
5. Разработка и вручение памяток для родителей по правилам ТБ во время летних каникул 3.
Профилактика употребления вредных веществ; пропаганда ЗОЖ Учащиеся 1-11 классов 1.Уроки по программе «Белая птица»;
2. Работа «Наркопоста».
3.Акция « День памяти, умерших от СПИД»; 4. Работа с семьями, нуждающимися в социальной защите Малообесп,многодетные, неполные; воспитывающие детей-инвалидов) 1. Организация летнего отдыха учащихся из малообеспеченных, неполных, многодетных, неблагополучных семей;
2. 5. Работа по охране прав детства Выпускники 9;11 классов; уч-ся школы 1. Итоговое анкетирование по проблемам жестокости и насилия в семье и в школе; 6. Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся Дети в ТЖС, из неблагополучных семей, семей ГР 1 Занятие для уч-ся «Как жить среди людей» ГР(3-ье занятие)
2..Разработка мероприятий по организации летнего отдыха уч-ся из малообесп, неполных, многодетных, неблагополучных семей;
3.Анализ работы по профилактике правонарушений 7. Работа с педколлективом Члены педколлектива 1
Социальный педагог