Урок по изо для 6 класса на тему Рисунок — основа изобразительного искусства
Тема урока: «Рисунок – основа изобразительного искусства».
Цель: научить выполнять с натуры эскиз травянистого растения; познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами выполнения рисунка, техникой работы над ним; учить выполнять рисунок карандашом с натуры; развивать навыки овладения техникой рисования; развивать моторику руки; корригировать и развивать пространственную ориентировку на листе; развивать мыслительные операции при анализе объектов; воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще; воспитывать аккуратность при рисовании.
Тип урока: практический, комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка (А.Глазунов «Лес») на 2-3 мин. и мы начинаем урок.
Эпиграф: «О вдохновение рожденья!
Мне с ним знакомиться дано,
Ко мне является виденье »
М. Светлов
2. Сообщение темы урока.
Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: скульпторам, живописцам, архитекторам, оформителям, дизайнерам. Оно необходимо и инженеру, и географу, и многим другим.
Сегодня на уроке вы начнёте постигать технику выполнения рисунка.
3. Изучение нового материала.
Как правильно нарисовать растение с разветвлённым стеблем.
Начинаем рисовать.
1
· 2 3
Карандашом делаем набросок. В данном случае наша цель: красиво изобразить всё растение, а не только сосредоточиваться на цветочках.(2)
Сначала рисуем основной несущий стебель, затем очередь веток первого порядка, а на них растут ветки второго порядка. Порядка! Чувствуете, какое правильное и хорошее слово! Стебель надо рисовать – строить планомерно – по порядку. (3)
Толщина стеблей нашего растения будет одинакова везде или может, она разная? Теоретически даже пятилетние дети понимают, что ствол толще, а ветки тоньше. На практике же надо наблюдать и понимать, что видишь и рисуешь. На тонкой ветке растут ещё более тонкие ветки.
Теперь нарисуем цветочки, придадим им правдоподобие. (4)
4 5
Мы смотрим на эти жёлтые «таблеточки» в профиль, значит и рисуем как видим.
Теперь загустим композицию листьями – красота, вот и пижма! (5) Растение нарисовано правильно - по правилам..4. Итоги урока.
Провести выставку работ учащихся.
Критерии оценивания работ:
- Соразмерная компоновка в листе (горизонтальное или вертикальное расположение);
- Правильные формы (пропорции, строение);
- Хорошее владение графическими материалами;
- Аккуратность исполнения;
- Завершенность.