Планирование к уроку математики на тему Многоугольники. Диагонали многоугольников.


29.11(30.11) Многоугольники. Диагонали многоугольников
 
Цели: развить представления о многоугольнике, познакомить с понятием «диагональ многоугольника».
Ход урока
I. Организационный момент.
Хотите узнать новый геометрический термин? Расшифруйте запись.

950 52 22 60 422 320 22 600 45
                 
 III. Объяснение нового материала.
Объяснение можно провести в соответствии с п. 5.3 учебника, с. 106 (3-й и 4-й абзацы).
 IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 2, № 63, 65, 67.
2. У, № 408,412,413
3. 1). Покажите на чертеже (рис. 114) все треугольники.
 

 
Рис. 114
 
2). У, № 506 (устно).
4. У, № 508. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно увидеть: большой пятиугольник, «звезду», маленький пятиугольник, различные треугольники. Чтобы облегчить выполнение этого задания, можно, скопировав рисунок на лист бумаги, раскрасить карандашами двух цветов маленькие треугольники разных видов. Логика перебора: пятиугольник разбит на треугольники двух видов и пятиугольник. Будем составлять треугольники из различных комбинаций этих фигур. Направление обхода — по часовой стрелке. Начало обхода — вершина В. По ходу решения можно заполнить таблицу:
  Например, треугольник Число треугольников
Δ АВО и OBF 5 + 5 = 10
ΔΔ ABF 10
ΔΔΔ ABC 5
ΔΔ АСН 5
ΔΔΔ BDE 5
 
Итого 35 треугольников.
Физкультминутка для глаз со зрительными опорами
Задание. Постройте шестиугольник. Проведите все его диагонали.5. РТ, часть 2, № 66. Не следует торопить события и сообщать учащимся, что сумма углов треугольника равна 180°. Упражнение такой цели не преследует.
№ 72. Решение искать практически.
№ 73. (См. рис. 115).
 

 
Рис. 115
 
V. Итоги урока.
1. Какой отрезок называется диагональю многоугольника?
2. Какой многоугольник не имеет ни одной диагонали?
 VI. Домашнее задание. РТ, часть 2, № 68, 69, 70, 71.