Конспект НОД по аппликации для средней группы «Весенний венок для мамы»
Конспект НОД по аппликации для средней группы
«Весенний венок для мамы»
Автор: Ефремова Виктория Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 98 г. Миасс
Программное содержание:
-Учить детей вырезать симметричные фигуры по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.
-Учить детей самостоятельно составлять не сложную красивую композицию.
-Учить самостоятельности и аккуратности, убирать своё рабочее место после занятия.
-Продолжать расширять знания детей о времени года весне и ее признаках.
Раздаточный материал:
- Зеленый картон (заранее нарезанный полосками, в ширину 2 см.)
- Цветная бумага ярких оттенков (для цветов)
- Ножницы
- Клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась долгая, холодная зима. Наступила теплая весна. День стал длиннее, солнце стало светить ярче, греть жарче; снег тает, по улицам бегут быстрые ручьи, появляются первые проталины. На крышах домов сосульки. На деревьях набухают почки. Вьют гнезда птицы. Прилетают с юга грачи и скворцы. Весной природа оживает, просыпаются звери и насекомые. Начинаются работы в поле, в саду, огороде. Появляется молодая травка и первые весенние цветы. Я очень люблю цветы: подснежники, ландыши, тюльпаны. А вы, любите весенние цветы? (ответы детей) Какие вы еще знаете весенние цветы? (ответы детей)
Воспитатель: зачитывает стихотворение
Вот подснежник на поляне,Я его нашел.Отнесу подснежник маме,Хоть и не расцвел.И меня с цветком так нежноМама обняла,Что раскрылся мой подснежник,От ее тепла.Г. Виеру
Ребята, все мамы любят получать в подарок цветы. А из пестрых луговых цветов можно сплести красивый венок - украшение на голову, которое с удовольствием будут носить наши мамы. Я предлагаю вам сейчас, сделать в подарок маме красивый, весенний венок.
На столах у детей лежат заготовки для работы.
Возьмите бумагу ярких оттенков - красную, голубую, желтую, оранжевую, розовую и т.д. Сомните каждый кусочек листа в комочек.
Из зеленой бумаги вырежьте листочки разной величины, а чтобы листочки получились симметричными, бумагу нужно сложить вдвое (воспитатель демонстрирует наглядно). Наклейте их по всей длине полоски, направляя в разные стороны. Можно использовать зелёную бумагу разных оттенков.
(после первого этапа работы)
физкультминутка «Начинаем отдыхать!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть. Давайте ненадолго оставим наши работы. Дети встают в круг в другой части группы.
Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать!(потянуться)
Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два вперед нагнуться,Раз и два назад прогнуться.(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,(показать «силу»)
Здоровей и веселей!(улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Ну вот, теперь можно вновь вернуться к нашим работам и доделать их.
Поверх листочков, по всей полоске, примерно через каждые 5 см. приклейте цветочки из мятой цветной бумаги.
Склейте концы полоски в обруч-веночек. Наша работа готова.
Воспитатель: А теперь я предлагаю рассмотреть наши работы (дети приносят свои веночки, воспитатель организовывает выставку) Какие все молодцы! Какие красивые и яркие получились весенние веночки.
Какое у вас настроение?
Что мы сегодня с вами делали?
Понравилось ли вам занятие?
Что было трудно?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Заголовок 315