Рабочая программа внеурочной деятельности Юный патриот
Утверждаю
Директор МБОУ
«СОШ пос. Круглое Поле»
______________/Гуфранова В./
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (объединения)
« Юный патриот»
1 А класс
Составитель:
учитель начальных классов
Мустафина Фнуна Акрамовна
2016-2017 учебный год .
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и моя Родина» составлена на основе концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения, а так же авторской программы учителя начальных классов Мустафиной Ф. А.
Цель программы:
Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.
Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.
Задачи программы:
- формировать умения работать с различными источниками знаний;
- изучить особенности природы своей местности;
- прививать любовь и бережное отношение к родному краю;
- воспитание патриотических чувств;
- развитие познавательного интереса к изучению родного края;
- совершенствование практических умений и навыков;
- мотивация учащихся на творческую деятельность.
Работа по данной программе позволит создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности. Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля – наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.
Для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
-здоровье-сберегающие технологии;
-технология развивающего обучения.
Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению.
Основное содержание программы.
№ п/п
Тема
Количество часов
1.
Россия, Россия – нет слова красивей!
10
2.
Моя малая Родина- Татарстан.
22
3.
Отчизна, Отечество,Отец
20
4.
Мое Круглое Поле
4
5.
Записки путешественника
10
Всего часов:
66
Требования к уровню подготовки учащихся.
Данная программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. А именно:
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, родной природе;
Метапредметные результаты:
- использование основных интеллектуальных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение для осуществления целей и задач учебной деятельности;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;
- понимание особой роли России в мировой истории;
В ценностно-ориентированной сфере:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
- формирование представлений о Родине;
-природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Календарно-тематическое планирование кружка «Я и моя Родина»
№п/п
Название разделов
Тема занятий
Количество часов
Основные формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Дата проведения
1-2
Россия, Россия – нет слова красивей!.(10 ч)
Я живу в России. Государственные символы России.
2 ч.
Фронтальная работа
Беседа, презентация
16.09
19.09
3-4
История нашего гимна.
2 ч.
Фронтальная работа
Аудирование.
23.09
26.10
5-6
Герб Российской Федерации.
2 ч.
Групповая работа
Презентация, беседа
30.09
3.10
7-8
Конкурс рисунка «Мы – россияне»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка
7.10
10.10
9-10
Оформление тематического стенда «Я живу в России»
2 ч.
Групповая работа
Работа с дополнительными источниками , литературой. Оформление стенда.
14.10
17.10
11-14
Моя малая Родина- Татарстан .(22 ч)
По страницам истории Татарстана.
4 ч.
Групповая работа
Беседа, презентация, работа по карте, видеоролики.
21.10
24.10
28.10
31.10
15-18
Путешествие по городам Татарстана.
4 ч.
Работа в парах
Презентация, фоторассказ.
11.11
14.11
18.11
21.11
19-23
Наши любимые писатели, поэты.
5 ч.
Фронтальная работа
Презентация, аудирование.
25.11
28.11
2.12
5.12
9.12
24-25
Наши праздники.
2 ч.
Фронтальная работа
Презентация, фоторассказ.
12.12
16.12
26
Дискуссия «Наш Татарстан»
1 ч.
Фронтальная работа
Дискуссия.
19.12
27-28
Что растет на наших полях?
2 ч
Групповая работа
Работа с гербариями, по карте, презентация.
23.12
26.12
29-30
Что у нас под землёй?
2 ч
Работа в парах
Видеоролики, фоторассказ.
9.01
13.01
31-32
Конкурс рисунков «Мой любимый город»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка.
16.01
20.01
33-36
Отчизна, Отечество,Отец (20 ч).
История возникновения Российского государства.
4 ч.
Фронтальная работа
Беседа, рассказ учителя.
23.01
27.01
30.01
3.02
37-42
Защитники земли Русской
6 ч.
Фронтальная работа
Презентация, просмотр мультфильма.
6.02
10.02
13.02
17.02
20.02
24.02
43-46
Праздник защитника Отечества.
4 ч.
Работа в группах
Беседа, встреча с защитниками Отечества
27.02
3.03
6.03
10.03
47-50
Герои – пионеры.
4 ч.
Фронтальная работа
Просмотр презентаций, беседа
13.03
17.03
20.03
27.03
51-52
Конкурс рисунков «Богатыри русской земли»
2 ч.
Индивидуальная работа
Конкурс рисунков, выставка
31.03
3.04
53-55
Мое Круглое Поле . (6 ч).
Страницы истории.
3 ч.
Работа в группах
Беседа.
7.04
10.04
14.04
56-57
Галерея лиц. Наши знаменитые земляки.
2 ч.
Работа в группах
Беседа, фоторассказ.
17.04
21.04
58
Этот день мы приближали, как могли.
1 ч
Фронтальная работа
Беседа, просмотр кинофильма.
24.04
59-60
Записки путешественника (8 ч.)
Экскурсия на железнодорожный вокзал .
2 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
28.04
5.05
61-62
Экскурсия в сельскую библиотеку.
2 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
8.05
12.05
63
Экскурсия в школьный музей.
1 ч.
Экскурсия
Экскурсия, устный журнал.
15.05
64-65
Создание проекта «Моя малая Родина. Поселок Круглое Поле».
2 ч.
Групповая работа
Создание проекта.
19.05
22.05
66
Я горжусь своей Родиной! Итоговое занятие.
1 ч.
Групповая работа
Викторина, беседа.
26.05
Итого
66 часов
Перечень учебно-методического обеспечения.
Закон РФ «Об образовании».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2003.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.
Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2003.
Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2010.
Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2005.
Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2010,
Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.
Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2006.
Города Подмосковья. Кн. 1-3. М.: Московский рабочий, 1979-1981 г.г.
Материально-техническое обеспечение
№
Электронный диск
Год издания
1
Большая Советская энциклопедия
2003 г
Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»
2
Большая Российская Энциклопедия
2004 г
Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»
3
Интернет-ресурсы
13PAGE 15
13PAGE 14915
15