Конспект урока по математике во 2 классе Сравнение двузначных чисел
13 EMBED Word.Document.12 \s 1415Урок математики 2 класс
Тема: Сравнение двузначных чисел.
Цели: учить сравнивать двузначные числа;
закреплять знания нумерации двузначных чисел;
продолжить формирования сравнивать суммы и разности;
развивать логическое мышление.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, математическая палитра «Спектра».
Ход урока
Организационный момент.
- С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Учитель: Ребята, у нас с вами урок математики. Тему урока мы узнаем в процессе нашей дальнейшей работы. А начнём мы урок с устного счета.
Устный счет. (Презентация)
Назовите числа в порядке возрастания:
54, 43, 60, 83, 76, 89, 100, 94.
Объясни, как получили следующее число?
10__18__16__10__9__9__10
Игра. Гусеница растеряша.
Продолжи числовой ряд:
12, 14, 16
Определи, кто больше съел бананов?
Реши числовую цепочку:
16+4-10-9+5+4+40-20+10+55-5= 90
Игра. Математический баскетбол
30+7= 25+5= 32-12= 66+4= 80-7=
28-10= 45-45= 53+7= 59-9= 90+9=
Определение темы урока.
-Прочитайте неравенства на доске:
7<9 8>5 25>21 6>5
-Найдите «лишнее» неравенство.
-Определи тему урока?
-Сегодня на уроке будем учиться сравнивать двузначные числа
Работа над темой урока
1.Фронтальная беседа. (учебник стр. 81)
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
-Как сравнить однозначные и двузначные числа?
- А как сравнить двузначные числа?
(Сначала сравнить число десятков. Где десятков больше, то число больше.)
2. Задание № 1
-Используя правило сравнения двузначных чисел, запишите неравенства со знаком >
35 > 25 68>48 39>19 51>49
-Подчеркните в записи двузначных чисел цифру разряда десятков.
3. Задание № 3
-Сравните число десятков чисел 53 и 58 (Числа одинаковые)
-Как же будем сравнивать?
(Надо сравнить число единиц. Больше то число, у которого число единиц больше)
Сравните числа:
53 и 56 48 и 43 85 и 82 97 и 99
-Подчеркните цифру в разряде единиц.
5. Физминутка
6. Составьте алгоритм сравнения двузначных чисел
1.Сравни число десятков. Где десятков больше, то число больше.
2.Если число десятков одинаково, то сравни число единиц.
Больше то, у которого число единиц больше.
Работа в парах (учебник стр.82 №4)
-Сравни значения выражений. Результаты сравнения запиши в виде равенств или неравенств.
84+7 и 79+9 82-8 и 84-9
56+20 и 26+50 77-30 и 69-20
Работа с палитрой «Спектра»
Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 100
9. Дополнительное задание
Карточка № 1
Заполни таблицу.
Слагаемое
9
48
60
7
10
Слагаемое
6
50
20
24
33
50
Сумма
54
68
30
40
90
Карточка № 2
1. Запиши:
Числа 23 99 36 51 47 85 62 в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________________________________________________
Числа 73 28 97 34 56 81 15 в порядке убывания
________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сравни (поставь знаки < ,> , =)
30 + 20 ... 30 + 40 89 ... 98 99 ... 66
70 – 50 ... 80 – 60 61 ... 66 33 ... 39
10.Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Можете ли сказать, что хорошо умеете сравнивать двузначные числа?
-Какое правило необходимо помнить , чтобы сравнивать двузначные числа?
Оцени свою работу.
-Если работал активно, все задания выполнил без ошибок, то подними смайлик – зеленого цвета
- Если при выполнении заданий допускал небольшие неточности - подними смайлик желтого цвета
-Если тебе было трудно на уроке – подними красный смайлик.
Root Entry