Технологическая карта урока по теме Упрощение выражений 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)
составлена учителем математики высшей квалификационной категории Култышевой Ольгой Валерьевной
Тема: «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»
Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы
Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упрощения выражений, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме
Планируемые результаты:
Предметные: применять буквы для записи утверждений , находить и выбирать удобный способ решения заданий, составлять и решать уравнения по условиям, заданным словесно, рисунком.
Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики , давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.
Метапредметные: составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);
Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература,Интернет) (познавательные);
Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).
Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика, математическое искусство.
Ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, дидактическая игра, учебно-дидактические пособия.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы,приемы,формы
Формируемые УУД
(Л,Р,К,П)
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент
Включение в деловой ритм урока.
Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность
В? Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?
Подготовка
класса к уроку, настрой на учебную деятельность
У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.
В.Каверин
Л: самоопределение
Р: целеполагание
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)
Выявление уровня знаний при вычислениях рациональным способом, при упрощении выражений.
Создает проблемную ситуацию
Сформулируйте тему урока.
Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока,
Фронтальная, групповая- обсуждение и выполнение заданий устно и на доске
Л: развитие навыков сотрудничества
Р: целеполагание и планирование пути достижения цели
К: умение высказываться, слушать, дополнять
П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы,приемы,формы
Формируемые УУД
(Л,Р,К,П)
3
Математическая физкультминутка
Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа
Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку;
дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание
Слайд
ЗАКОН, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ
Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности
Р: контролировать свои действия по физическим упражениям, соотносить их с правильными ответами
К: организовать свое участие в единой команде
4
Решение заданий на упрощение выражений
Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :
А)упростить выражение
Б)найти значение выражения
В)решить уравнения
Г)составить и решить ур-е по рисунку
Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач
трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!
вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске
Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели
Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив
К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников,высказывать свое мнение
П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений
6
Контроль усвоения темы
Наблюдение и контроль за действиями учащихся.
Два ученика решают сам. работу на закрытой доске. Класс решает на месте. После написания работы учащиеся проверяют работу друг у друга
Раздаточный материал
Самостоятельня работа
Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры
Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды
К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие
7
Рефлексия, самооценка, итоги урока
Ситуации в жизни такие- либо сложные, либо простые
В?.Зачем нужно уметь упрощать выражения?
Пригодится ли это вам в жизни?
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.
Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления
Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив
К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение
15