Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Русский язык и культура речи


Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Калачевский техникум-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
РАССМОТРЕНОУТВЕРЖДАЮ
На заседании ЦМКЗам. директора по УР
__________________________Е.А. Орлова
________________
Протокол №___
от «____»___________20____г.
________________
(Ф.И.О. руководителя ЦМК)
Комплект контрольно- измерительных материалов по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО (базового уровня)
03.02.07 Банковское дело
2014 – 2015 учебный год
Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Разработчик: Грюк Оксана Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории
1. Область применения контрольно- измерительных материалов
Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для проведения текущего контроля знаний и умений обучающихся при реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 03.02.07 Банковское дело. Составлены в соответствии с ФГОС по специальности 03.02.07 Банковское дело и рабочей программой дисциплины «Русский язык и культура речи».
Объектами текущего контроля являются умения, знания.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Коды У, ЗОсвоенные умения,
усвоенные знания Показатели оценки результата
У1Анализировать письменные и устные тексты различных стилей, в т ч официально-делового, научного Осуществление анализа и контроля за соблюдением в письменной и устной речи норм русского литературного языка;
У2Владеть всеми нормами русского литературного языка Использование в собственной устной и письменной речи норм русского литературного языка
У3 Находить и исправлять лексические, стилистические ошибки Нахождение и исправление лексических и стилистических ошибок
У4Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления Осуществление анализа за употреблением языковых единиц с точки зрения правильности и уместности их употребления
У5 Соблюдать в практике различные нормы современного русского литературного языка Соблюдение в собственной практике норм русского литературного языка
У6Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления Осуществление анализа за употреблением языковых единиц с точки зрения правильности и уместности их употребления
У7Конструировать тексты официально-делового стиля: автобиография, резюме, характеристика Создание собственных текстов официально-делового стиля: автобиография, резюме, характеристика
З1Определение « культура речи» Воспроизведение и понимание понятия «культура речи»
З2Специфику устной и письменной речи каждого функционального стиля Воспроизведение специфики устной и письменной речи и понимание специфики каждого функционального стиля;
З3 Качества хорошей литературной речи Перечисление качеств хорошей литературной речи
З4Основные единицы языка Перечисление основных единиц языка
З5 Особенности русского ударения Изложение правил постановки ударения в словах, с соблюдением норм русского языка
З6Орфоэпические нормы русского языка Перечисление особенностей и правил произношения в русском языке
З7Способы словообразования терминов Перечисление способов образования терминов в русском языке
З8 Лексические ошибки и способы их устранения Изложение способов устранения лексических ошибок
З9Правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей Употребление существительных, прилагательных, числительных, глаголов в текстах официально-делового стилях в соответствии с нормами русского языка
З10 Жанры официально-деловой и учебно-научной речи Перечисление жанров официально-деловой и учебно-научной речи
З11 Особенности построения текстов официально-делового стиля речи (автобиография, характеристика, резюме) Выявление особенностей построения текстов официально-делового стиля (характеристика, резюме, автобиография) в соответствии с нормами русского языка;
1.2. Формы проведения текущего контроля
(в соответствии с п. 4 рабочей программы дисциплины)
Тема Форма контроля Проверяемые У,ЗКоличество вариантов заданий
Тема 1. Основные составляющие русского языка Устный и письменный опрос; заполнение сравнительной таблицы по устной и письменной речи З.1.определение «культура речи», По количеству студентов в группе
Тема 2. Нормы русского литературного языка Устный и письменный опрос по теме; выполнение упражнений по анализу речевых структур с точки зрения использования языковых норм З.3.качества хорошей литературной речи;
З.4.основные единицы языка; По количеству студентов в группе
Тема 3. Текст и его структура. Типы текстов. Выполнение упражнений по определению структуры текста, типов текстов и их особенностей З.2. специфику устной и письменной речи каждого функционального стиля;
З.10.жанры официально-деловой и учебно-научной речи; По количеству студентов в группе
Тема 4. Функциональные стили литературного языка. Выполнение упражнений по определению функциональных стилей речи; заполнение сравнительной таблицы по функциональным стилям речи З.2. специфику устной и письменной речи каждого функционального стиля;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 5. Фонетика русского языка. Устный и письменный опрос; выполнение упражнений по определению фонетических единиц; З.4.основные единицы языка; По количеству студентов в группе
Тема 6. Орфоэпия и графика, орфография русского языка. Выполнение упражнений соблюдению норм русского литературного языка; работа с орфоэпическим словарём по соблюдению норм русского литературного языка; З.5.особенности русского ударения;
З.6.орфоэпические нормы русского языка;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 7. Словообразование. Выполнение упражнений по определению способов образования слов-терминов З.7.способы словообразования терминов;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 8. Слово как лексическая единица. Устный и письменный опрос, работа с толковым словарем по определению лексического значения слова; У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 9. Лексика русского языка. Выполнение упражнений по нахождению, классификации и исправлению лексических ошибок с использованием лингвистических словарей русского языка З.8.лексические ошибки и способы их устранения;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 10. Имя существительное. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 11 Имя прилагательное. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 12. Числительное. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 13. Местоимение. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 14. Глагол. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 15. Служебные части речи. Выполнение упражнений по соблюдению норм русского литературного языка при употреблении данной части речи З.9.правила употребления некоторых форм различных частей речи в текстах официально-делового и научного стилей;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 16. Синтаксис современного русского языка. Выполнение упражнений по употреблению синтаксических средств в текстах разных жанров У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе
Тема 17. Лингвистика текста. Выполнение упражнений по созданию собственных текстов разных жанров З.11.особенности построения текстов официально-делового стиля (автобиография, характеристика, резюме).
У.1.анализировать письменные и устные тексты различных стилей, в т. ч. официально-делового, научного;
У.2.владеть нормами русского литературного языка; По количеству студентов в группе