Демо версия годовой контрольной работы по математике за курс 2 класса

Годовая контрольная работа по математике для 2 класса
Демонстрационный вариант
Пояснительная записка
Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК «Начальная школа 21 века» под ред.Н. Ф. Виноградовой, представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.
Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс 2 класса по математике по следующим разделам:
текстовая задача
изучение чисел и действий с ними
преобразование величин
элементы геометрии
Задачи: проверить сформированность
Личностных результатов:
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения
способность к самоорганизованности.
Метапредметных результатов:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Предметных результатов:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Структура и содержание:
Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой «Математика», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах
порядок действий, не правильные решения задачи
недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание Негрубые ошибки:
нерациональные приемы вычисления
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи
неверно оформленный ответ в задаче
неправильное списывание данных
недоведение до конца преобразований Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. При оценивании работы учитывается оформление и каллиграфия.














Демоверсия аттестационного материала
1 вариант
1.Реши задачу: Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше. Сколько всего кустов посадили ученики вокруг школы?
2. Вычисли.
38 – 19 81 : 9
100 – 63 48 : 6
40 +25 36 : 4
72 – 46 7 * 8
54 +37 3 * 4
29 + 29 6 * 7
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:
9 + 7 > 18 15 – 9 < 7 12 – 5 = 7
·
4 + 7 > 11 8 + 6 < 12 13 – 8 = 6
4.Найдите значение выражений:
63 – ( 29 + 30 ) = 20 + (53 – 36 ) =
82 + 9 – 15 = 100 – 49 – 18 =
5. Начертите прямоугольник, длина которого равна 5 см, а ширина 3 см. Найдите его площадь.
6*. Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?








2 вариант
1.Реши задачу: Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле – в 4 раза больше. Сколько всего школьников работало?
2. Вычисли.
57 – 28 27 : 9
52 + 38 64 : 8
50 + 39 42 : 6
83 – 56 4 * 8
100 – 72 9 * 6
35 + 35 5 * 7
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:
6 + 7 > 13 9 + 7 > 16 12 – 4 < 7
3 + 8 < 12 14 – 9 = 5 15 – 7 = 6
4.Найдите значение выражений:
72 – ( 37 + 20 ) = 40 + ( 74 – 48 ) =
63 + 8 – 29 = 100 – 54 – 19 =
5. Начертите прямоугольник, длина которого равна 7 см, а ширина 3 см. Найдите его площадь.
6*.Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?










Критерии оценивания экзаменационной работы
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия, отсутствие в краткой записи данных, отсутствие в краткой записи вопроса);
не решенная до конца задача или выражение;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания
или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений;
не доведение до конца преобразований;
отсутствие расстановки порядка действий и промежуточных вычислительных операций в выражениях;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Объём правильно выполненной работы
Уровень достижений
Отметка
по 4-х балльной шкале

90% - 100%
повышенный
«5»

70% - 89%
базовый
«4»

50% - 69%

«3»

ниже 50%
низкий
«2»