Методическая разработка урока «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, во встречных колоннах. Эстафеты с элементами передачи, учебная игра» 6класс
Технологическая карта урока «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, во встречных колоннах. Эстафеты с элементами передачи, учебная игра» 6класс
Цели деятельности учителя Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками, во встречных колоннах. Эстафеты с элементами передачи, учебная игра.
Тип урока Комплексный - учетный
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: иметь углубленные представления о спортивной игре «Волейбол»
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила волейбола, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать. и оценивать учебные действия.;коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, навыков сотрудничества.
Место, время проведения Школьный спортивный зал 9.12.2013
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, показ, поточный, работа в парах, коллективе.
Образовательные ресурсы Волейбольные мячи, скамейки, перекладина, скакалки, мячи секундомер, свисток.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Выполняют построение в одну шеренгу.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Ходьба с выполнением строевых заданий. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
Беговая разминка (Приложение1)
Дыхательные упражнения
Комплекс № Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В колонну по два налево (направо) – марш!». По окончании даёт команду: «Бегом марш!».
Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Выполняют строевые упражения, перетроение в движении, восстановление дыхания Индивидуальная.
фронтальная Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала Т/Б на уроках волейбол
1. Перемещение, стойка.
2. Передача сверху двумя руками на месте, в движении, в парах. 3.Передача во встречных колоннах.
4.Прямая нижняя подача
5.Эстафеты с волейбольным мячом
Прыжки наскакалке, упражнения на гибкость,
подъем туловища. 1.Подводящие упр. без мяча.
2. Подводящие упражнения в парах, колоннах.
Дозировка 200-250 прыжков
упражнения на гибкость 15-20см, подъем туловища 25
Слушают, задают вопросы.
Выполнение упраж-
нения
Следить за позой уч-ся. Показ, индивиду-
альная, фронтальная, поточный Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной, выполняют упражнения Устные ответы
Выполнение действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление С/И «Волейбол»,
ОБЖ Проводит спортивную игру СпортивнаяиграФронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной деятельности Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения
Оценки за урок
Домашнее задание Проводит беседу по вопросам:
– Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении акробатических упражнений Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке