Технологическая карта к метапредметному уроку 6 класс. Тема «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». (Крещение Господне)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Елисеевская основная общеобразовательная школа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Учитель математики Милютина Ирина Анатольевна
Тема Прямая и обратная пропорциональные зависимости. п.22 стр.128
Тип урока Развивающего контроля
Цель и задачи урока Цели:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля; формировать способности позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знаний, умений приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Образовательная: закрепить знания по теме, определить уровень усвоения материала, умение применять знания, углубить и расширить знания по данной теме.
Развивающая: создавать условия для развития внимания, аккуратности, речи, умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, навыки работы с информацией (поиск, переработка); работать индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей. Воспитывательная: воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе; духовно-нравственное развитие учащихся на основе православного праздника Крещение Господне.
Формирование УУД:
- ЛичностныеУУД:
соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия;
самоопределение, смыслообразование– мотивация учебной деятельности;
умение ясно и точно излагать свои мысли;
критичность мышления, интерес к учебному материалу
- Регулятивные УУД:
осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;
целеполагание;
определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;
оценка-осознание качества и уровня усвоения;
выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.
- Коммуникативные УУД:
умение полно и точно выражать свои мысли;
владение монологической и диалогической формами речи;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование умения работать в парах и малых группах.
- Познавательные УУД:
анализ и классификация объектов
поиск и выделение необходимой информации;
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; применять таблицы, модели для получения информации.
Результаты обучения Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Метапредметные: умение понимать и использовать взаимосвязь объем и порции, скорости и времени, объем топлива и расстояние, количество объектов и время работы.
Предметные: закрепить умения различать прямые и обратные зависимости и применять знания при решении задач.
Основные понятия Отношения, прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Ресурсы
Компьютер, проектор, презентация, Оценочный лист, карточки с заданиями, лист самопроверки, Таблица зависимости марки и модели машины от кол-ва топлива, Рецепт, смайлики, чупа-чупсы, пиала с кутьей.
Организация пространства Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.
Межпредметные связи Основы православной культуры
Методы и приёмы Создание проблемной ситуации, рассказ, беседа, дискуссия, работа с информацией (частично-поисковые), групповая работа; самоконтроль.Фронтальная, устная, письменная.
Технологии Проблемно-развивающее обучение, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, учебная исследовательская деятельность, обучение в сотрудничестве (групповая работа).
Технология проведения Деятельность
учителя Деятельность
учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1 2 3 4 5 6
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Настрой на работу всех участников занятия.
(2 мин) Приветствие.
Задает вопрос
Зачитывает девиз уроке.
Отвечают на вопрос
Как вы думаете, какие пути могут привести к прочным знаниям? личностные: самоопределение, смыслообразование;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний.
Создает проблемную ситуацию
(7 мин)
1) Показывает в руках пиалу с Кутьей.
Задает вопросы. Отвечают на вопрос
- Что это за блюдо?
- Когда и по какому поводу его готовят?
- А что готовят на стол в этот христианский праздник?
познавательные: анализ и классификация объектов
регулятивные: целеполагание; определение и осознание того, что нужно усвоить
коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу
2) На доске у меня поздравительная открытка.
Показ видео –фильм «Крещение Господне»
Отвечают на вопрос
- А вы что-нибудь об этом дне знаете?
3) Рассказ учителя о православном празднике Отвечают на вопрос
Делают Вывод. Могу ли я угостить вас всех?
Почему? А что же делать, если нам нужно две порции этого блюда?, три порции?, четыре порции?, половинку порции?
Определяют прямо пропорциональную зависимость Не спеша, не торопясь, мы можем доехать до Ирбея за 50 минут.
Отвечают на вопрос
Делают Вывод. Но если увеличить скорость в 2 раза, то можно доехать быстрее?
Как изменится время? Почему? Определяют обратно пропорциональную зависимость 3.Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
(2 мин) Задает вопрос.
.
Делают вывод.
1)К какому выводу мы пришли? регулятивные: целеполаганиекоммуникативные: постановка вопросов
познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной целиличностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
Предлагает определить тему урока Называют тему урока Предлагает сформулировать цели урока. Формулируют цели урока. Исходя из темы, сформулируем учебную задачу урока 4. Повторение знаний.
Обеспечение повторения детьми изученной темы: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
(10 мин) Проводит устный опрос с использованием презентации. Устно выполняют задания. 1 задание: Найди и справь ошибку.
2 задание: Составь верную пропорцию из данных чисел.
3 задание: Определите какая пропорциональность
Знают отношения, пропорция, основное свойство пропорции;
Знают прямую и обратную пропорциональные зависимости. Коммуникативные:Умеют полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать и составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.
личностные: умение ясно и точно излагать свои мысли
5. Физкультминутка
(2 мин) Читает пословицы и поговорки, в которых звучат зависимости различных величин. Определяют, какая это зависимость-прямая или обратная. Если прямая- обе руки вверх (одинаково направленные стрелочки) и 2 хлопка над головой, если обратная- одна рука вверх, другая- вниз (стрелочки в разных направлениях) и 2 топа -двумя ножками. Чем выше пень, тем больше тень.
Чем больше народа, тем меньше кислорода.
Как аукнется, так и откликнется.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Век живи, век учись.
Умеют отличать прямую от обратной пропорциональной зависимости. Коммуникативные: Умение слушать; рефлексия своих движений.
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу
: осуществляет пошаговое выполнение упражнений.
6. Организация контроля 1.Делит класс на группы.
2.Организует выполнение групповых заданий
3.Слушает и оценивает совместно с детьми результат выполнения заданий. 1.Разделились на 2 группы, для выполнения групповых заданий.
2. Выполняют задания.
3.Проводят самопроверку
4.Анализируют результат.
5. Выполняют коррекцию. 1 группа: состоит из 3 человек:
1)готовит Кутью для 3 человек
2)едет на Легковые автомобили (Марка и модель ГАЗ-13 "Чайка") в Ирбей ( от Елисеевки до Ирбея 33 км).
2 группа: состоит из 4 человек:
готовит Кутью для 4 человек
едет на Легковые автомобили (Марка и модель ВАЗ-2121 "Нива") в Ирбей ( от Елисеевки до Ирбея 33 км).
Как только пара выполняет задание, они поднимают руки, взявшись за руки.
Умеют решать: пропорции; задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу
. коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют работать в группе
7. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности
(4 мин) Задает вопросы.
Отвечают на вопросы Научились ли вы различать прямую и обратную зависимость?
Какая зависимость называется прямо пропорциональная?
А какая зависимость называется обратно пропорциональная?
Пригодится ли эта вам эти знания в жизненных ситуациях?
Личностные: критичность мышления, интерес к учебному материалу
Познавательные: Обобщают знания
Регулятивные: оценка-осознание качества и уровня усвоения
Закончи фразу:
. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы
Сегодня я узнал………
Мне было интересно……
Я узнал и могу научить …….
Я понял, что………
Теперь я могу…….
Меня удивило……. Контролирует выставления самооценки Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Отдайте смайлик тому однокласснику, кто на ваш взгляд работал лучше: часто давал полные ответы, хорошо работал в паре и т.д. Вы можете этот знак оставить и себе, если считаете, что вы работали лучше всех.
8. Информация о домашнем задании
(1 мин)
Предлагает задание Записывают задание 1) Посчитать денежные затраты на приготовление Кутьи и на приобретение бензина для поездки. 2) Вместе с родителями по рецепту на 1 порцию приготовить салат на всю семью (по количеству членов семьи).
Развивающие: продолжают формировать умения работы с различными источниками информации.