Тематическое планирование к рабочей программе курса химии по программе Н. Н. Новошинского

КАРТА-ПРОЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХИМИЯ 8 класс
35 учебных недели, 2 ч. в неделю, 70 ч в год
Модули по 4, 8,12, 14,16 ч.
Основа для планирования: программа курса химии для 8-11 классов автор И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2011
Учитель: Цуканова Т. Н.
№ Ур
Эксперимент
(Д- демонстрационный,
Л- лабораторный)

Учебные модули
Тип модулей
Примечание

Модуль 1. Основное содержание методы познания веществ и химических явлений. 8 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: с химией как с наукой о веществах, их строении, свойствах и превращениях; с наукой химией как экспериментальной наукой, с химическими свойствами неорганических веществ; качественным и количественным составом живого и неживого состава природы.
уметь: характеризовать вещества, и физические свойства веществ. Находить относительную атомную массу по ПСХЭ Д.И.Менделеева. правильно произносить символы химических элементов. Находить по ПСХЭ число протонов, электронов, нейтронов.
Метапредметные: Р- формировать умения организовывать учебную деятельность, организовывать свое рабочие место в соответствие с целью выполнения заданий, корректировать и контролировать учебную деятельность; формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: формирование умения написания химической символики;
П:ОУУН: формировать навыки умения поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формировать умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.
П.Л: актуализировать понятие «эксперимент», овладение первичными знаниями об проведении химического эксперимента, развивать умение сравнивать физические свойства различных веществ, и логически мыслит; формировать умение выявлять причинно-следственные связи на примере химических явлений(ТБ).
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера) при выполнении учебной задачи; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, развивать монологическую и диалогическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формировать познавательный интерес к предмету.


1

М-1. Введение, правила поведения в кабинете химии. Т.Б
лекция


2

М-2. Предмет химии. Вещества и их физические свойства.
смешенный


3
Д. химической посуды. Банки и склянки с реактивами. Держатели для пробирки. Спиртовки.
М-3. Практическая работа№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.
практикум


4
Л. физические свойства: меди, воды, поваренной соли, сахара, мела.
М-4. Практическая работа№2. Вещества и их физические свойства.
практикум


5

М-5. Частицы, образующие вещества. Относительная атомная масса.
смешенный


6

М-6. Химические элементы.
смешенный


7

М-7. Обобщение и систематизация знаний по теме.
практикум


8

М-8. Контрольная работа №1 «Основное содержание методы познания веществ и химических явлений»
контроль


Модуль 2 . Строение атома. Структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева . 8 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: химическую терминологию. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Чистые вещества и смеси веществ. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Типы химических связей. Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток.
уметь: называть химические элементы, формулы. Находить относительную и молекулярную атомную массу. Определять химическую связь, и тип кристаллической решетки.
Метапредметные: Р- формировать умения организовывать учебную деятельность, организовывать свое рабочие место в соответствие с целью выполнения заданий, корректировать и контролировать учебную деятельность; формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;
Зн.сим.: формировать умение различать вещества, используя умения выстраивать модели кристаллических решеток химических веществ.
П:ОУУН: формировать навыки умение поиска и выделения познавательной цели; умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме, на уроках совместного изучения.
П.Л: формировать умения проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить .формировать умения выявлять причинно-следственные связи между строением вещества и свойствами.
К.формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: Формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью.


9

М-1. Состав атома и атомного ядра. Изотопы
лекция


10

М-2. Строение электронных оболочек атомов элементов первого и второго периодов(№1-20).
совместное изучение


11

М-3. Строение электронных оболочек атомов элементов третьего и четвертого периодов. Классификация элементов на основе строения их атомов.
совместное изучение


12

М-4. Структура периодической системы элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома.
совместное изучение


13

М-5. Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах.
совместное изучение


14

М-6. Характеристика химического элемента на основе его положения в периодической системе и строения атома
совместное изучение


15

М-7. Обобщающий урок по теме: «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева».
обобщение


16

М-8. Контрольная работа №2 по темам: «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева».
контроль


Модуль 3 . Химическая связь. Строение вещества. 12 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. Простые и сложные вещества. Ковалентная связь. Образование ковалентной связи на примере некоторых молекул. Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома. Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. Ионная связь. Вещества немолекулярного строения. Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления. Формулы: количества вещества, молярной массы. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
уметь: производить вычисления по химическим формулам. различать типы химических связей и кристаллических решеток.
Метапредметные: Р- продолжить формировать умения организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность, на лекционных уроках.
Зн.сим. : формировать умения вычислять расставлять степень окисления ионов в с химических реакциях. Формируем базовое умение проводить простые расчеты на основе химических реакции.
П:ОУУН: формировать умение выделять и формулировать познавательную цель; умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
П.Л: развить умение проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить .формировать умение выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакции.
К.формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью.


17

М-1. Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества.
лекция


18

М-2. Вычисления по химическим формулам.
совместное изучение


19

М-3. Простые и сложные вещества.
совместное изучение


20

М-4. Ковалентная связь.
совместное изучение


21

М-5. Ковалентная неполярная и полярные связи. Электроотрицательность атома.
совместное изучение


22

М-6. Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава.
совместное изучение


23

М-7. Ионная связь. Вещества ионного (немолекулярного строения).
совместное изучение


24

М-8. Степень окисления.
совместное изучение


25

М-9. Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления.
совместное изучение


26

М-10. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
совместное изучение


27

М-11. Упражнения в вычислениях с использованием физических величин «количество вещества» и «молярная масса»
практикум


28

М-12. Контрольная работа №3 по теме: «Химическая связь. Строение вещества»
контроль


Модуль 4. Классификация сложных неорганических веществ. 8 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать:. Определение оксидов. Качественный и количественный состав оксидов. Номенклатура и классификация оксидов. Определение оснований. Качественный и количественный состав оснований. Определение кислот. Качественный и количественный состав кислот. Номенклатура и структурные формулы кислот. Определение соли. Классификация солей. Качественный и количественный состав соли. Классификация и номенклатуру соли.
уметь: различать оксиды, основания, кислоты, соли. находить массовые доли различных веществ по данным формулам.
Метапредметные: Р- формировать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность.
Зн.сим.: формировать умения распознавать основные классы неорганической химии.
П:ОУУН: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, на практических занятиях; формировать умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.
П.Л: развиваем умения проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить; формировать умения выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакция; актуализировать понятие классификации и номенклатура, и применение её в название химических веществ.
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать познавательный интерес и осознание школьниками правил острожного поведения с кислотами и основаниями, использование их в быту.


29

М-1. Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация
лекция


30

М-2. Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация
практикум


31

М-3. Основания. Определение, состав, номенклатура и классификация.
совместное изучение


32

М-4. Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация
совместное изучение


33

М-5. Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация
практикум


34

М-6. Соли. Определение, состав, номенклатура и классификация
совместное изучение


35

М-7. Обобщающий урок по теме: «Классификация сложных неорганических веществ»
практикум


36

М-8. Контрольная работа №4 по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».
контроль


Модуль 5. Химические реакции. 4 часа.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: Химические реакции. Условия протекания и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Физические и химические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. Основные типы химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Основные положения атомно-молекулярного учения.
уметь: определять признаки химических реакции и условия их протекания. Расставлять коэффициенты в химических уравнениях.
Метапредметные: Р- формировать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность.
Зн. сим.: формировать умение распознавать типы химических реакций, проводить расчеты по уравнениям используя основные положения атомно–молекулярно учения.
П:ОУУН: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.
П.Л: формировать умение проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить, формировать умения выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакций.
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера) при выполнении учебной задачи; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать умение управлять своей познавательной деятельностью, и развивать интерес у школьников к данному предмету в связи с повседневным столкновением в быту с химическими и физическими явлениями веществ.


37

М-1. Физические и химические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
лекция


38

М-2. Основные типы химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций.
совместное изучение


39

М-3. Основные положения атомно-молекулярного учения.
совместное изучение


40

М-4. Контрольная работа №5 по теме: «Химические реакции».
контроль


Модуль 6. Растворы. Электролитическая диссоциация. 14 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: признаки физических явлений признаки химических явлении. Молекулярные уравнения. Экзотермические реакции. Термохимическое уравнение. Реакция соединения. Реакция замещения. Реакция обмена.
уметь: различать признаки теплового эффекта реакции. Писать реакции: замещения,обмена, соединения.
Метапредметные: Р- формировать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность.
Зн. сим.: формировать умение определять электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые.
П:ОУУН : формировать умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
П.Л: формировать умение проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить, формировать умения выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакция.
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать умение управлять своей познавательной деятельностью, и развивать интерес у школьников к данному предмету в связи с повседневным столкновением в быту с химическими и физическими явлениями веществ.


41

М-1. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
лекция


42

М-2. Растворы. Растворимость веществ в воде.
совместное изучение


43

М-3. Выражение количественного состава раствора.
совместное изучение


44
Л. Измерение плотности раствора ареометром. Приготовление раствора и измерение его плотности
М-4. Практическая работа №3. Приготовление раствора и измерение его плотности.
практикум


45

М-5. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
совместное изучение


46

М-6. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
совместное изучение


47

М-7. Кислоты и основания в свете представлений об электролитической диссоциации.
совместное изучение


48

М-8. Соли в свете представлений об электролитической диссоциации.
совместное изучение


49

М-9. Среда водных растворов электролитов.
совместное изучение


50
Л. Определение рН раствора при помощи универсального индикатора.
М-10. Практическая работа №4. Определение рН-среды.
практикум


51

М-11. Реакции ионного обмена. Ионно-молекулярные уравнения реакций.
совместное изучение


52
Д. Реакции протекающие с образованием осадка или малодиссоциирую-щего вещества, выделением газа.
М-12. Условия протекания реакций ионного обмена.
совместное изучение


53

М-13. Обобщающий урок по теме: Электролитическая диссоциация
практикум


54

М-14. Контрольная работа №6 по теме: «Электролитическая диссоциация»
контроль


Модуль 7. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. 16 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: способы получения и классификацию оксидов. Основные оксиды. Кислотные и амфотерные оксиды. Способы получения и свойства оснований. Способы получения кислот. Свойства кислот. Взаимодействия кислот с металлами. Ряд активности металлов. Амфотерные гидроксиды. Способы получения и свойства. Способы получения амфотерных гидроксидов и их свойства. Положение химических элементов в Периодической системе и кислотно – основные свойства их оксидов и гидроксидов. Способы получения и свойства солей.
уметь: выстраивать генетическая связь между классами неорганических веществ.
Метапредметные: Р- формировать умение организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность.
Зн. сим.: формировать умение распознавать важнейшие классы неорганических соединений, способы получения и химические свойства данных классов.
П:ОУУН: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
П.Л: формировать умение проводить химический эксперимент, формировать умения сравнивать, и логически мыслить; формировать умения выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакций.
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью.


55

М-1. Оксиды, способы получения и классификация.
лекция


56

М-2. Кислотные и амфотерные оксиды.
совместное изучение


57
Д. взаимод. щелочи с солью, кислотой
М-3. Основания. Способы получения и свойства.
совместное изучение


58
Д. взаимод. кислоты с основаниями
М-4. Кислоты. Способы получения и свойства.
совместное изучение


59
Д. взаимод. кислот с солями
М-5. Взаимодействие кислот с солями. Летучие и неустойчивые кислоты.
совместное изучение


60
Д. таблица: Ряд активности металлов.
М-6. Кислоты. Взаимодействие с металлами. Ряд активности металлов.
совместное изучение


61

М-7. Амфотерные гидроксиды. Способы получения.
совместное изучение


62

М-8. Положение химических элементов в ПСХЭ и кислотно-основные свойства их оксидов и гидроксидов.
совместное изучение


63

М-9. Соли. Способы получения.
совместное изучение


64

М-10. Генетическая связь между классами неорганических веществ.



65

М-11. Обобщающий урок по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений. Способы их получения и химические свойства»
практикум


66

М-12. Контрольная работа №7 по теме: «Классы соединений. Генетическая связь между классами неорганических веществ».
контроль


67

М-13. Повторение по теме «ПСХЭ и строение атома»
практика


68

М-14. Повторение по темам «Оксиды» и «Основания»
практика


69

М-15. Повторение по темам «Кислоты» и «Соли»
практика


70

М-16. Повторение основных типов задач.
практика



15