Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме Города Золотого кольца











Конспект урока немецкого языка в 7 классе
по теме ««Die Stдdte des Goldenen Rings »












Составила: учитель первой категории
МБОУ СОШ с. Соседка
Башмаковского района
Клочкова Ирина Петровна










Автор: Клочкова Ирина Петровна
Конспект урока немецкого языка
Класс: 7
Тема урока: «Die Stдdte des Goldenen Rings »
Тема
«Die Stдdte des Goldenen Rings »

Цель и задачи
Цели:
Углубление и расширение лингвострановедческих знаний обучающихся о стране и культуре родной страны на иностранном языке.
Формирование слухопроизносительных навыков.
Развитие навыков аудирования.
Развитие умений письменной речи.

Задачи:
Практические:
Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме «Die Stдdte des Goldenen Rings »
Учить использовать их для решения коммуникативных задач (выражать свои мысли и чувства по поводу прослушанного, в т.ч. в письменной форме);
Учить обмениваться мнениями/суждениями по поводу прослушанного/прочитанного;
Учить воспринимать и понимать на слух иноязычный текст, извлекать основную/детальную информацию, содержащуюся в тексте;
Образовательная
Углубить представление учащихся о родной стране на уроке иностранного языка.
Воспитательная:
Расширить кругозор учащихся на основе страноведческого материала.
Развивающая:
Развивать познавательную активность, расширить кругозор учащихся.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Употреблять лексические единицы по теме «Die Stдdte des Goldenen Rings» для решения коммуникативных задач.
Запрашивать/сообщать информацию, используя формулы речевого этикета и т.д.
Выражать и обосновывать своё мнение по поводу прочитанного/прослушанного.
Извлекать из текста основную информацию.
Воспринимать на слух и понимать иноязычный текст, извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте; передать основную информацию, которая содержится в тексте.
Вести диалог-обмен мнениями, суждениями по поводу прочитанного/прослушанного.
Личностные:
уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные:
формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о проблеме с опорой на модель.
Познавательные:
уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя/одноклассников.
Регулятивные:
моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия
Лексические единицы по теме «Die Stдdte des Goldenen Rings»формулы речевого этикета

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

География, история
Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
-Видеофрагмент
-Раздаточный материал (рабочие листы с заданиями, дидактические карточки)
- Презентация

№ п/п
Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы



3 минуты
Презентация



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – прогнозирование темы урока по иллюстрации на доске (карта России, изображение города Суздаля, Владимира, Ростова Великого, Ярославля), стимулирование речемыслительной активности учащихся, создание положительного эмоционального фона.

Фронтальная беседа: Guten Tag, liebe Kinder! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter? Welche Jahreszeit ist heute? Kann man in dieser Jahreszeit reisen? Reist ihr gern? Womit reist man? Wi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·skau liegen die alten russischen Stдdte des so genannten „Goldenen Rings „ . Sie sind fьr ihre Schцnheit und die vielen Sehenswьrdigkeiten bekannt.
Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.










Формулируют гипотезы, определяют тему урока.


Отвечая на вопросы, учащиеся сами делают выводы о задачах урока, строят гипотезы.
Коммуникативные: слушать, отвечать, реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.







2.
Актуализация знаний для изучения нового учебного материала (на основе текста)
Время
Используемые ресурсы



10 минут
Текст «Susdal. Rostow Weliki»; рабочие листы. Речевые фразы осведомленности для обмена информацией



Деятельность учителя

Деятельность учащихся
УУД



Цель – обеспечение мотивациии актуализации имеющихся знаний учащихся о городах Росии, организация индивидуальной работы, выражение собственного мнения на основе работы с текстом (извлечение из текста полной информации, выявление и запрос недостающей информации).
Итак, сегодня вы узнаете новые сведения о городах
России, точнее о городах «Золотого кольца»


· Lest bitte den Text und versucht das Wichtigste zu verstehen.


· Lest bitte den Text noch einmal und schreibt in den Klammern (в скобках) die Nummer des passenden Bildes. Используйте речевые фразы осведомленности для обмена информацией (они на интерактивной доске).
Ich denke, dass
Meiner Meinung nach
Ich vermute, dass

Macht folgende Ьbungen.
Ьbung 1. Such
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(ключевые слова), die charakterisieren. Ergдnzt mьndlich das Assoziogramm und berichtet ьber die alten russischen Stдdte .




ein Kreml
ein Denkmal der natio
nalen Kultur
Die Stadte des
“Goldenen Rings”
ein weltbekanntes
Touristenzentrum





Цель – готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.


Учащиеся извлекают информацию из текста (текст «Susdal. Rostow Weliki»).

Работа в парах

Учащиеся обмениваются информацией и фиксируют ее письменно.








Учащиеся отвечают на вопросы.










Учащиеся обобщают информацию о городах (по желанию, 1-2 ученика).
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний (на основе работы с текстом).
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.


3.
Формирование слухопроизносительных навыков (Работа с видео )
Время
Используемые ресурсы



15 минут
Видео,интерактивная доска, интернет (сайт yutob)



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – учить воспринимать и понимать на слух иноязычный речь, извлекать основную информацию, содержащуюся в фрагменте фильма, передавать основную информацию, содержащуюся в фильме.

Учитель раздает рабочие листы.

Упражнения перед просмотром видеофрагмента (см. рабочий лист).
Gucken wir in unsere Arbeitsblдtter. Welche Wцrter sind neu fьr euch?

Первый просмотр
Seht bitte den Film und versucht, das Wichtigste zu verstehen. Wie betitelt ihr den Film? Benutzt bitte folgende Wendungen (на доске).
Ich meine,
Meiner Meinung nach
Ich glaube,

Вторичный просмотр
Sagt bitte, was ist Jaroslawl?
Was wisst ihr jetzt ьber Jaroslawl ? Welche Sehenswьrdigkeiten gibt es hier?

Macht folgende Ьbungen.
Ьbung 1. Beantworte die Fragen mit „ja“,“nein“, „doch“!
1. Die altrussischen Stдdte „ des Goldenen Rings“ liegen rund um Petersburg.
2. Sie sind durch ihre Schцnheiten und Sehenswьrdigkeiten bekannt.
3.In der Stadt Susdal gibt es keine Dekmaler der altrussischen Baukunst.
4. Zu den Sehenswьrdigkeiten von Susdal gehцrt das Museum fьr Ethnographie.
5. Jaroslawl wurde im 11 Jahrhundert von Jurij Dolgorukij gegrьndet.
6. Einen tiefen Eindruck machen auf die Touristen Kirchen, Kloster und Denkmaler von diesen Stadten.

Ьbung 2.
Prдzisiere die Information!
Jaroslawl liegt an der Wolga.
Wo liegt Jaroslawl?
An der Wolga.
2.Die Stдdte Susdal, Rostow Weliki, Kostroma heiЯen die
Stдdte „ des Goldenen Rings“ .
____________________________________?
Sie heiЯen die Stдdte „ des Goldenen Rings“ .
3. Diese altrussischen Stдdte liegen rund um Moskau.
__________________________________________?
Rund um Moskau.
4.Die Stдdte sind durch ihre Schцnheiten und Sehenswьrdigkeiten bekannt.
__________________________?
Durch ihre Schцnheiten und Sehenswьrdigkeiten bekannt.
Zu ihren Sehenswьrdigkeiten gehцren Kirchen, Kloster, Denkmaler.
_____________________________________?
Kirchen, Kloster, Denkmaler.
6. Man nennt diese Sehenswьrdigkeiten Denkmaler der altrussischen Baukunst.
________________________________?
Denkmaler der altrussischen Baukunst.
7. In Susdal befindet sich das berьhmte Museum der hцlzernen Baukunst.
________________________________?
Das Museum der hцlzernen Baukunst.

Цель – извлечение основной информации, содержащейся в фильме. Передача основной информации.









Дети высказывают свое мнение.




Дети отвечают на вопросы.
















Дети выполняют упражнения.



Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний (на основе работы с видео).
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.



4.
Формирование навыков письменной речи на основе прослушанного/прочитанного
Время
Используемые ресурсы



10 минут
Текст «Das neue Berlin», аудиотекст



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – научить учащихся выражать свое мнение в письменной форме по конкретному вопросу «Почему я хотелбы посетить города «Золотого кольца »?

Учитель предлагает учащимся вспомнить образец написания письма:

10. November 2014
Lieber/liebe , Ich habe dir schon lange nicht mehr geschrieben, weil ich kaum Zeit finde
Bis bald und liebe GrьЯe dein/deine


Jetzt schreiben wir einen Brief nach diesem Muster. Schreibt bitte an eure Freundin/euren Freund, die/der in Deutschland lebt. Beschreibt, warum ihr die Stдdte des “Goldenen Rings”
besuchen mцchtet? Was wьrdet ihr da gerne machen/besuchen/sehen/betrachten.
Цель – актуализация полученных знаний в письме к товарищу.









Учащиеся пишут письмо и делятся своими мнениями с одноклассниками и учителем.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме.
Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.


5.
Объяснение домашнего задания
Время
Используемые ресурсы



4 минуты
Рабочие листы с вариантами домашнего задания.



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – объяснение способов выполнения домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся коротко рассказать и сделать презентацию об одном

из городов «Золотого кольца» на выбор (о которых не говорилось на уроке) по материалам Интернета
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.
Познавательные: осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

6.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Время
Используемые ресурсы



3 минуты




Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – подведение итогов урока, установление соответствий полученного результата изначально поставленной цели.


Vielen Dank fьr eure gute Arbeit! Ihr wart sehr tьchtig!
Was haben wir heute erfahren?

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

С помощью опорных фраз оценивают свою деятельность на уроке.
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать важность знаний для человека.













15