Краткосрочный план урока по русскому языку в 9 классе Виды сложных предложений


Предмет: русский язык Класс: 9 Количество: 12 Возраст:15лет Дата:
Тема урока: Виды сложных предложений (урок-обобщение)
Общие цели: Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету.
Результат обучения: Ученик А. Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.
Ученик В. Умеет анализировать, давать собственную оценку.
Ученик С. Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде.
Ключевые идеи: Сложные предложения по характеру связи делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация.
Ресурсы: Учебник Русская речь, Н.Н.Шманова, 9 класс, ноутбук, флипчарты, маркеры
Этапы проведения урока Время – 45 минут Задания Оценивание
Психологический настрой 5
Деление на группы
3 лидера собирают себе команду. Выбирают карточку с записью (сочинительная связь, подчинительная связь, бессоюзная связь).
Пантомима: каждая команда без слов показывают зашифрованное слово, другие команды отгадывают. Актуализация прежних знаний
Работа в группах
6
4 Совместное определение темы урока.
1 группа- обобщите изученный материал об ССП, составьте кластер.
2 группа- Используя фишбоун, вспомните изученный материал о СПП.
3 группа- Исправьте ошибки в презентации на тему «БСП». Критериальное взаимооцениваниеИндивидуальная работа
Работа с интерактивной доской 6 Выполните синтаксический разбор предложений.
Ум- одежда, которая никогда не износится. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным определительным, состоит из 2 ПП:Главное, двусоставное,нераспространенное, полное, неосложненное
Придаточное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП со значением причины, состоит из 2 ПП: односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, неосложненное
двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.) Устный комментарий
Работа в паре 7
Диктант «Услышь меня»
Делятся на пары (встают в круг, рассчитываются. Четные встают справа, нечетные- слева): один читает- другой пишет. Из разрезанных листков чтецы выбирают предложения, одновременно диктуют партнеру. Задача партнеров- распознать голос своего чтеца, правильно записать предложение. Затем меняются ролями.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
Пришел март, и по дорогам побежали весенние ручьи.
Будет очень жарко, или разразится гроза.
Если растение долго не поливать, оно засохнет.
Реки весной становятся полноводными оттого, что тают снега.
Нелегко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и забот.
Совесть потеряешь- другой не купишь.
Я выглянул из окна: темная туча висела над лесом.
Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.
Не оставляйте матерей одних: они от одиночества стареют.
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к земле.
Учащиеся садятся на места. Каждый определяет вид заданного ему предложения, графически выделяет части, подчеркивает грамматическую основу. Взаимопроверка
Метод «Аквариум» 10 Учащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы.
Вопросы:
Назови виды сложных предложений.
От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?
Что общего у союзов а, но, или?
Средства связи сложноподчиненного предложения?
Назови юбилейные даты 2015 года в республике Казахстан.
Указан ли день выборов Президента в Конституции РК?
Когда в БСП ставится тире?
Что такое PISA?
Как определить вид придаточного предложения в СПП?
Определи разряд союзов потому что, оттого что.
Что изучает синтаксис?
В чем различия ССП и СПП?
Что означает цифра 4 в русском языке?
Закончи пословицу «Мир строит- …»Когда в БСП ставится двоеточие?
Синоним слова «вратарь».
В какой речи чаще используются сложные предложения?
Что объединяет слова: радостный, лестница, здравствуй?
Кто автор произведения «Песня о Соколе»?
Значение фразеологизма «ахиллесова пята»?
Устный комментарий двух учащихся
Рефлексия 6 Социограмма «Сегодня на уроке»
Близкий мне человек в классе
Мне понравилось работать в паре
- - - - Понимал меня, когда работали в группе
Нужно научиться слушать и быть активным
_._._. Желаю быть успешнее на следующем уроке Самооценивание
Инструктаж домашнего задания
1
Подготовить тест из 10 вопросов. Повторить теоретический материал.