Положение конкурса профессионального мастерства Мой лучший урок 
Положение
конкурса профессионального мастерства 
«Мой лучший урок»
1. Общие положения
 
1.1. Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях: 
· повышения качества образования; 
·повышения профессионального мастерства педагогов; 
· совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса; 
· выявления и распространения передового педагогического опыта; 
· внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
   
2. Участники Конкурса
 
2.1.Участниками конкурса могут быть  педагогические работники общеобразовательных организаций. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
 
3. Порядок проведения Конкурса
 
3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям:
Первое направление - учителя русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, 
Второе направление – учителя начальных классов.
Третье направление –  учителя МХК, музыки, физкультуры, ОБЖ, изобразительного искусства.
Четвертое направление – учителя  математики, физики, химии, биологии, географии, информатики. 
3.2. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап (заочный) представление материалов на конкурс
2 этап (очный) участвую победители заочного этапа
4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
 
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри.  Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом. 
4.2. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.  
4.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока), сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1) и пояснительной запиской. 
4.4. Победитель и призеры в каждой номинации  Конкурса награждаются грамотами. 
 
5. Требования к конкурсным работам
 
5.1. 1 этап (заочный)
На Конкурс представляются в электронном виде: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок руководителя ШМО или заместителя директора (1 страница). 
5.1.2. В сценарии урока показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.
5.1.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год), этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока. 
5.1.4. В приложениях могут быть:
- описание современных приемов и методов образования;
- описание организации творческой деятельности учащихся; 
- описание педагогических идей и инициатив; 
- новые методики и технологии обучения; 
-описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий; 
- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; 
- методики оценки эффективности уроков; 
В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов. 
5.2.Очный этап. 
Защита урока  до 7 минут  и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.
5.3. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
 
6. Критерии оценки конкурсных работ
 
Требования к содержанию представленного материала учитывают: 
- творчество педагога, владение  педагогом современными методиками и приемами; - использование системно-деятельностного подхода в  обучении; 
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;
- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы; 
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся; 
- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке,  использование свободного образовательного пространства на уроке;
- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.