Внеклассное мероприятие по математике Математическое многоборье

«ГУ средняя школа имени Комарова»








Внеклассное мероприятие по математике.

Математическое состязание
«В мире математики »
5класс.





Разработала и провела :
Сысоева Н.С.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







2009-2010 учебный год.


1.ХВАЛА МАТЕМАТИКЕ (в стихах)
ПОЧЕМУ ТОРЖЕСТВЕННО ВОКРУГ?
СЛЫШИТЕ ,КАК БЫСТРО СМОЛКЛА РЕЧЬ?
ЭТО О ЦАРИЦЕ ВСЕХ НАУК
ПОВЕДЕМ СЕГОДНЯ РЕЧЬ.

НЕ СЛУЧАЙНО ЕЙ ТАКОЙ ПОЧЕТ
ЭТО ЕЙ ДАНО ДАВАТЬ ОТВЕТ
КАК ХОРОШИЙ ВЫПОЛНИТЬ РАСЧЕТ
ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЗДАНИЯ, РАКЕТЫ.

ЕСТЬ О МАТЕМАТИКЕ МОЛВА
ЧТО ОНА В ПОРЯДОК УМ ПРИВОДИТ
ПОТОМУ ХОРОШИЕ СЛОВА
ЧАСТО ГОВОРЯТ О НЕЙ В НАРОДЕ.

ТЫ НАМ МАТЕМАТИКА, ДАЕШЬ
ДЛЯ ПОБЕДЫ ТРУДНОСТЕЙ ЗАКАЛКУ
УЧИТСЯ С ТОБОЮ МОЛОДЕЖЬ
РАЗВИВАТЬ И ВОЛЮ И СМЕКАЛКУ.



2.КОМАНДЫ РАЗБИВАЮТСЯ НА 2 ГРУППЫ.

Билетик называют счастливым, если сумма первых трёх его цифр равна сумме трёх последних цифр. Сколько существует счастливых билетиков, сумма всех шести цифр которых равна а) 9; б)10?  

1.ЗАДАНИЕ –РАЗМИНКА.
1.результат сложения.(сумма)
2.сколько цифр вы знаете?(10).
3.наименьшее трехзначное число.(100).
4.прибор для измерения углов.(траспортир).
5.ск-ко см. в метре.(100).
6.ск-ко секунд в минуте.(60).
7.результат деления.(частное).
8.ск- ко лет в одном веке(100).
9.ск- ко нулей в записи числа миллион(6).
10.величина прямого угла(90 гр.).
11.величина развернутого угла(180).
12.прямоугольник у которого все стороны равны(квадрат).
13.сумма длин всех сторон треугольника(периметр).
14радиус окружности 6см.Диаметр(12см.).
15.какую часть часа составляет 20 мин(1/3).
16.угол меньше прямого(острый).


2.ЛАЗАНИЕ ПО КАНАТУ.
1.Витя Верхоглядов отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит “свое открытие в секрете” Почему?(такой дроби нет).

2.Сумма трех чисел равна их произведению.Эти числа различные и однозначные . Найти эти числа. (1.2.3).

3.Арбуз стоит 20 тенге и еще пол арбуза.Ск-ко стоит арбуз.(40тенге).

4.К однозначному числу приписали такую же цифру.Во ск-ко раз увеличилось
Число.(11 раз).
5.60 листо имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в ней 240 страниц.(2см).

6.Напишите число 20 при помощи четырех 9(9+99/9).


3.БЕГ НА ДИСТАНЦИЮ 25 КМ.

По одному участнику от каждой команды считают числа от 1 до 25 по таблице
на скорость.
5
15
14
8
25

13
7
21
3
19

17
11
1
10
2

24
20
23
18
22

6
12
16
4
9




4.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

1ком. В рулоне 8м. ткани. Каждый день продают по 2м. В течение скольких
дней продавец будет отрезать по 2м. (3 дня).

2ком.Бревно имеет длину 12м.Его распиливают на части по 2м. Ск-ко надо
Сделать распи лов.(5)

1ком. 10 насосов в 10 минут выкачивают 10т. Воды.Во ск-ко минут 25 насосов
Выкачивают 25т. Воды(10 мин).

2.ком. Петух на 1 ноге весит 5 кг. Ск-ко весит петух стоя на двух ногах.(5)

1ком.Если в 12 часов ночи идет дождь , то можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды.(нет).

2.ком. В старину в России применялась мера массы для взвешивания мелких но дорогих товаров в 4г. Какая существует пословица имеющая прямое отношение к этой мере масс.(Мал золотник да дорог).

1ком. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается по чему каждая коза пошла.(по траве).

2ком.Мельник пришел на мельницу . В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка,на каждом мешке сидели по три кошки.а каждая кошка имела при себе троих котят.Много ли ног было на мельнице.(2ноги).

1ком. Ск-ко горошин может войти в пустой стакан.(горошины не ходят).

2ком.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее ,наполнить два мешка,которые столь же велики как и прежние(надо один из пустых мешков вложить в другой такой же,а затем в него насыпать смолотую пшеницу).





5.Конкурс капитанов

1.Ск-ко на этом чертеже треугольников? (10)


2.Ск-ко различных двузначных чисел можно записать используя цифры
3,5,7,9. (ответ 12)
3.Нарисовать дом с трубой.(С завязанными глазами)


6.Художественная часть.

Ч А С Т У Ш К И.
Мы веселые ребята ,
Очень весело живем
И задачи мы решаем
И частушки вам споем.

Саша наш-большой чудак
Скажем с удивлением
До сих пор не знает он
Таблицу умножения.

Мы таблицу умножения
Взяли и запрятали
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

А в квадрате у Петра
Трудная задачка
Нарисуем а в квадрате
Вот и все в порядке.

Мы затронули в частушках
Школьную тематику
Не судите очень строго
Русскую грамматику.
8.Вот закончилась игра,
Результаты узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В.












13PAGE 15


13PAGE 14615