Разработка социального проекта Парад цифр


Педагогический проект
«Парад цифр»
внеклассного общешкольного мероприятия по математике,
проведённого 14 апреля 2016г
Обоснование  актуальности и социальной значимости проекта:
Участники проекта
дети школьного возраста коррекционной школы, педагоги, родители.
В школе проводится подготовка к мероприятию « Парад цифр». Каждому классу необходимо собрать информацию о цифре своего класса, изготовить цифру из любого материала и в любом формате и на общешкольном мероприятии защитить свою цифру. Желающие могут приготовить индивидуальные работы (с помощью родителей). Под руководством классного руководителя дети узнают пословицы, поговорки, загадки с цифрой, известные кинофильмы что связывает их с этой цифрой, о чём мечтает цифра и т. д. Всем классом ребята выполняют поделку цифры.
Цель проекта
развивать интерес к предмету математики, приобщать детей к миру цифр, проявить свои творческие способности, применить свои знания в жизненной ситуации.
Использовать современные формы и методы работы (проблемная ситуация, игровые моменты, элементы КСО - групповая и парная работа). Формировать в сознании учащихся позитивное отношение к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта
Побуждать детей к творческой деятельности, совершенствовать уровень накопленных знаний в области математики, литературы, музыки, кино, исскустве. Обогащать словарный запас воспитанников (выступление с защитой цифры, применение новых слов: ребусы, загадки, поговорки, скороговорки, умение объяснить смысл крылатых выражений)
Вовлекать учителей и учащихся в совместную творческую деятельность.
Реализация творческого  потенциала  каждого участника   проекта.Развитие коммуникативных навыков.
Итоги реализации проекта
Пополнение знаний детей в математике и других школьных предметах.
Изготовление цифр от 0 до 9, увеличение словарного багажа учащихся.
Организация совместной деятельности педагогов и учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Итоговое мероприятие для детей «Парад цифр». Презентация.
Разработка проекта
Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор музыкального сопровождения мероприятия.( музыка «Марш»)
Довести до сведения педагогов, сотрудников школы и родителей значимость участия в мероприятии.
Обогащение предметно-развивающей среды в классах (просматривают и подбирают материал с данной цифрой, ребусы, загадки, поговорки, крылатые выражения).
Выполнение проекта
Работа в группах (по классам)
Презентация материала на суд жюри и зрителей
Оформление - выставки «Парад цифр».
Использование презентации « Парад цифр « при проведении мероприятия.
Этапы проекта
Этапы и сроки проекта Деятельность педагога,
организатора мероприятия Деятельность детей Деятельность педагогов,
родителей.
I этап 1. Формирование проблемы: «Что интересное вы можете сказать о своей цифре?»2. Вводит в игровую ситуацию. Приглашает на парад. 1. Желание победить в « Параде цифр».2. Творческие работы по изготовлению цифр. 1. Помощь детям и организатору мероприятия.2. Участие в творческих работах.
II этап 1. Подбор дидактического и методического материала.2. Организует деятельность детей и педагогов.3. Оформление зала для проведения мероприятия. 1. Участие в подготовке к празднику цифр (разучивание стихов, загадок, пословиц о цифрах)2. Объединение детей в подгруппы по изготовлению цифр(организовано педагогами). 1. Изготовление поделок- цифр, приготовление информации и разучивание необходимого материала для защиты цифр..2. Оформление выставки
III этап 1.
Мероприятие «Парад цифр».
2. Презентация « Парад цифр».
3. Награждение участников и победителей мероприятия 1. Активное участие детей в «Параде цифр».2. Представление творческой работы- цифры.
3.
1. Организация выступления детей.
2. Активное участие в «Параде цифр»
педагогов школы.
3. Видео и фотосъёмки
праздника.
Краткая аннотация
Материалы  социального проекта послужат хорошим положительным опытом для всех  неравнодушных, кто стремиться сделать  нашу жизнь лучше.Социальный проект «Весёлая математическая ярмарка»   по форме близок   к коллективному  творческому делу, в котором каждый участник находит себя именно  в той области, которая ему интересна. Можно проявить себя артистом, стрелком, рыбаком, клоуном, массовиком-затейником, танцором, полиглотом, и всё это связано с математическими знаниями. Все готовятся к « Ярмарке» заранее. Кульминацией является  сам день 11 апреля, в течение которого и происходит всё действие. Заключительный этап - само мероприятие и его презентация. В данном проекте нет  простых зрителей – все являются участниками.
Особенности   проекта:
Тип: социальный, личностный, практический.Характер: массовый (коллективный).
Применялись современные образовательные технологии.
1.Здоровьесберегающие технологии:
- технология эстетической направленности;
-технология музыкального воздействия.
2. Технология сотрудничества. –
3. Развивающего обучения;
4.Технология моделирования
5.Метод проектов: итоговая игра- « Парад цифр»
Методы реализации проекта.- Привлечение учащихся 1-9  классов для практической реализации проекта.Педагогами было принято решение о проведении общешкольного мероприятия « Парад цифр» в рамках недели математики. Срок проведения 14 апреля 2016 года. Мероприятие проходит в один день, время на  подготовку 10 дней. Для того, чтобы привлечь каждого участника были разработаны ряд  заданий  и  определены стимулы.-Учащиеся начальных классов примут участие в подготовке цифр- 1,2,3,4.- Учащиеся 5-9 классов – соответственно-5,6,7,8,9.
- логопедическая группа « Речецветик»- 0Ответственными за проведение праздника и ведущими назначить выпускников - учащихся 9 класса. - Для стимулирования активности участников мероприятия на линейке было сообщено о награждении грамотами победителей « Парада цифр».Учебный процесс должен идти в соответствии с существующими нормами и требованиями, но в то же время   в школе должна быть атмосфера  праздника. - Проводится опрос среди учителей и учеников, результаты оглашаются на школьной линейке. Самые активные участники награждены грамотами, сертификатами и дипломами участников.Для проведения «Парада цифр» использовались следующие ресурсы школы:1.Ноутбук2. Музыкальный центр3. Экран4. Мультимедийный проектор5. ФотоаппаратСозданы выставка рисунков и выставка цифр.

Планируемый результат:
1.Осознание  учащимися значимости математических знаний для себя и других (в настоящем и будущем);2.Продолжение  развития успешной социализации учащихся в обществе;3.Укрепление положительного имиджа  школы среди всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей).
Оценка результатов:
1. Инициативной группой девятиклассников был проведён опрос учеников и учителей.
2. Созданы две выставки: рисунков и поделок цифр
Подготовила и провела мероприятие учитель математики Фаррахова Н.В.