Урок окружающего мира Тема: Знакомство с учебником и учебными пособиями. Задавайте вопросы


Урок окружающего мира
Тема: Знакомство с учебником и учебными пособиями. Задавайте вопросы.
Дата, тема урока,
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Знакомство с учебником и учебными пособиями Задавайте вопросы. 1.Организационный момент.
На доске улыбающееся солнышко.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-Посмотрите на нее, друг на друга , улыбнитесь . В таком хорошем настроении проведем наш урок.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Улыбаются друг другу, учителю
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, вспомните , какие учебные предметы уже вписаны в наше расписание уроков? Чему мы будем учиться на этих уроках? ( На доске вывешиваются карточки с названиями предметов)
- Молодцы. Но сегодня мы добавим в наше расписание название ещё одного учебного предмета. Переверните книги, которые лежат у вас на партах обложкой вверх. Кто может прочитать название?
Теперь вы знаете название нового учебного предмета ( вывешивает карточку)
- Кто может предположить, а что мы будем изучать на окружающем мире?
Обучение грамоте. На нём выучим все буквы и мы будем учиться читать.
Обучение письму. На нём мы будем учиться писать буквы и слова.
Математика. На этом уроке мы выучим цифры и научимся считать.
- Окружающий мир.
- Всё , что нас окружает: растения, животных, землю.
3. Работа по теме.
3.1.Знакомство с учебником Откройте учебник и изучите внимательно условные знаки.
-Правильно. Вы будете учиться работать в паре .- Группа – это несколько человек.
- Трудные задания будете делать со мной или с родителями.
- Кто знает , что такое моделирование?
- Верно , например , вы будете делать модель светофора.
Рядом учебниками окружающего мира у вас на парте лежат рабочие тетради к этому учебнику. В них вы будете делать интересные задания.
- Учитель показывает ученикам книгу. Это тоже наш помощник. В этой книге есть много интересных и полезных рассказов и рисунков о природе.
- Это Мудрая черепаха. Она будет помогать вам подводить итог изученному.
Коллективно называют знаки, Один ученик читает надписи рядом со знаками.
Две звёздочки в голубом кружочке. – работаем в паре
-Три звёздочки в зелёном кружочке.- Работа в группе
Большая и маленькая звезда в фиолетовом кружочке.- Работаем со взрослыми.
Пазл- моделирование.
- Модели каких –то предметов.
- Открытая тетрадь.- Рабочая тетрадь
Листик в зелёном кружочке – атлас –определитель « От земли до неба»
- Черепаха - сделаем вывод
физминуткаВетер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше ,выше. Дети повторяют слова и упражнения за учителем
3.2. Знакомство с рабочей тетрадью. Откройте тетради и найдите условные знаки в них. Что общего с учебником?
- Когда вам встретятся такие задания, надо быть очень внимательными.
- Что делают скрепками? Найдите в конце тетради приложение. Что вы там видите? Изучают условные знаки в тетради и делают вывод , что в тетради есть знаки работа в группе, работа в паре, работа со взрослыми.
Но есть и новые знаки - восклицательный знак в красном кружочке. Это задание повышенной сложности.
- Скрепка- Приложение.
- Скрепками скрепляют А приложении картинки , которые надо будет вырезать и приклеивать в нужные задания. Модель светофора.
3.3.Игра: Задавайте вопросы Зелёными буквами вверху страницы будет всегда написана тема урока. Какая сегодня тема?
- Учитель читает текст на стр 3.
_ Какой удивительный и многообразный мир окружает нас! И мы сами- часть этого мира.
Подумайте , что вы хотели бы узнать об окружающем мире. Учитесь задать вопросы о том , что здесь нарисовано.
_ Прочитайте вопросы на стр 3
Поиграем в игру « Задайте вопросы»
- Молодцы. Легко задавать вопросы ? - Вы смогли ответить на все вопросы? Почему? - Задавайте вопросы. ( стр 3)
- Слушают учителя, рассматривают рисунки и читают вопросы: Что?Кто?Как?Откуда?Куда?
Где? Когда? Почему? Зачем?
- Задают свои вопросы.
Весь класс пробует ответить
Что это? ( Это глобус. Это самолёт. )Кто это? ( Это собака. Это жук-носорог. Это белый медведь. Это слон)Почему идёт дождь?( Не знаем)
- Как работает компьютер? ( От электричества)
Где летает самолёт ? ( В небе)
Зачем нужны щётка и зубная паста? ( Чистить зубы)
Когда растёт земляника?( летом)
Зачем сосне шишки? ( там семена)
- Нет.
- Мы не всё знаем.
3.4. Работа по учебнику. Учитель читает текст « Как мы будем находить ответы на свои вопросы»
- Что запомнили?
- Помогать изучать мир вам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.
- Учитель читает текст о помощниках
- Почему муравья так назвали ?- Как ему помогла Черепаха? - Слушают текст. С 4
Рассматривают иллюстрации.
-Будем наблюдать природу, делать опыты. Если не знаем , можно спросить у взрослого. Будем работать с учебником , тетрадью.
- Рассматривают иллюстрацию на стр 5 и слушают учителя.
- Вопросик спрашивал обо всём на свете.
- Черепаха показала дорогу в школу Вопросику.
3.5. Знакомство с учебными пособиями Откройте стр 6-7 . Рассмотрите рисунки . Что вам поможет изучать окружающий мир?
Организует выставку на доске.
- В научном дневнике будем делать наблюдения за погодой.
- В тестах будем проверять ваши знания.
- Эта книга поможет раскрыть секреты растений и животных»
- А эта книга поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому.
- Открывают учебник на стр 6-7.
- Мы видим учебники Окружающего мира , рабочие тетради, атлас- определитель.
Ещё у нас будет научный дневник.
- Тесты.
- Книга « Зелёные страницы»
- Книга « Великан на поляне»
4.Итог урока
Рефлексия -С каким настроением вы начали урок?
- Какое настроение у вас в конце урока?
-Что вам запомнилось , понравилось на уроке?
- Вы хорошо справились с заданиями , которые я вам предлагала? Почему?
- Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3.
Рассмотрите на стр 8 смайлики , с которыми мы уже знакомы. Оцените свою работу на уроке. - Мы улыбались, с хорошим.
- Хорошее.
-Мы рассматривали учебники, тетрадь. Задавали вопросы.
-Отвечали на вопросы.
-
- Делали зарядку.
- Хорошо.
- Мы работали все вместе.
- оценивают себя.