Анализ выполнения заданий в районном мониторинге обученности по русскому языку учащимися 11 класса МКОУ – Новошарапская СОШ март, 2016 г.
Анализ выполнения заданий в районном мониторинге обученности по русскому языку учащимися 11 класса МКОУ – Новошарапская СОШ
март, 2016 г.
Учитель: Можаева Татьяна Геннадьевна
Работу писали (кол-во уч-ся): 5 (100%)
АУ-100%
КУ-80%
«5»-2, «4»-2, «3»- 1
№ задания
Проверяемые элементы содержания
Процент правильных ответов (справились)
1
Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
0 баллов- нет
1 балл- 1/20%
2 балла-4/80%
2
Средства связи предложений в тексте
5/100%
3
Лексическое значение слова
4/80%
4
Орфоэпические нормы (постановка ударения)
4/80%
5
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
5/100%
6
Морфологические нормы (образование форм слова)
4/80%
7
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
0 баллов- нет
1 балл- 1/20%
2 балла- нет
3 балла- 1/20%
4 балла-2/40%
5 баллов-1/20%
8
Правописание корней
4/80%
9
Правописание приставок
3/60%
10
Правописание суффиксов различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
5/100%
11
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
4/80%
12
Правописание НЕ и НИ
3/60%
13
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
2/40%
14
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
3/60%
15
Знаки препинания в простом осложнённом предложении ( с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
0 баллов- 1/20%
1 балл-2/40%
2 балла-2/40%
16
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
4/80%
17
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
2/40%
18
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
5/100%
19
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
2/40%
20
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
5/100%
21
Функционально-смысловые типы речи
2/40%
22
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
5/100%
23
Средства связи предложений в тексте
3/60%
24
Речь. Языковые средства выразительности
0 баллов- нет
1 балл- нет
2 балла- 1/20%
3 балла-3/60%
4 балла-1/20%
Из 33 возможных тестовых баллов за задания с кратким ответом (1-24) получили:
14 баллов / 43% выполнения - 1 чел.
24 балла/ 73% выполнения - 1 чел.
27 баллов / 82% выполнения - 1 чел.
28 балл / 85% выполнения - 2 чел.
Анализ выполнения задания 25
справились (количество учащихся) 5
не справились (количество учащихся) нет
Задание 25
Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Процент ответов по баллам
К 1
Формулировка проблем исходного текста
1 балл Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и
формулировкой проблемы, нет
100%
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
К 2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3 балла Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
40%
2 балла Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
20%
1 балл Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст,
но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,
или в комментарии допущена одна фактическая ошибка,
связанная с пониманием проблемы исходного текста
40%
0 баллов Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
К 3
Отражение позиции автора исходного текста
100%
1 балл Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора
(рассказчика) исходного текста по прокомментированной
проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции
автора исходного текста, нет
0 баллов Позиция автора исходного текста экзаменуемым
сформулирована неверно,
или
позиция автора исходного текста не сформулирована
К 4
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят
из художественной, публицистической или научной
литературы)
20%
2 балла Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания,
жизненный опыт),
или
привёл только один аргумент из художественной,
публицистической или научной литературы
80%
1 балл Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной
им проблеме, поставленной автором текста (согласившись
или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт
0 балловЭкзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме,
поставленной автором текста (согласившись или не
согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:
«Я согласен / не согласен с автором»),
или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе
К 5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют,
-последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
60%
1 балл Работа экзаменуемого характеризуется смысловой
цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
40%
0 баллов В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста
К 6
Точность и выразительность речи
2 балла Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения
мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает
только в случае, если высший балл получен по критерию К10
40%
1 балл Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения
мысли,
но
прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием
грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
60%
0 баллов Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и
однообразием грамматического строя речи
К 7
Соблюдение орфографических норм
3 балла орфографических ошибок нет (или одна негрубая ошибка)
2 балла допущено не более двух ошибок
40%
1 балл допущено три-четыре ошибки
40%
0 баллов допущено более четырёх ошибок
20%
К 8
Соблюдение пунктуационных норм
3 балла пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
2 балла допущено одна – три ошибки
20%
1 балл допущено четыре-пять ошибок
20%
0 баллов допущено более пяти ошибок
60%
К 9
Соблюдение языковых норм
2 балла грамматических ошибок нет
40%
1 балл допущено одна-две ошибки
40%
0 баллов допущено более двух ошибок
20%
К 10
Соблюдение речевых норм
2 балла допущено не более 1 речевой ошибки
40%
1 балл допущены 2–3 ошибки
60%
0 баллов допущено более 3-х ошибок
К 11
Соблюдение этических норм этические ошибки в
1 балл этические ошибки в работе отсутствуют
100%
0 баллов допущены этические ошибки (1 и более)
К 12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1 балл фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
80%
0 баллов допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
20%
Из 24 возможных баллов за письменную работу получили:
9 баллов /38% выполнения – 1 чел.
12 баллов /50% выполнения – 1 чел.
17 баллов /71 % выполнения – 1 чел.
18 баллов / 75% выполнения – 1 чел.
21 балл /88 % выполнения – 1 чел.
Общие результаты:
ФИ
Первичный балл
Балл в переводе на 100 баллов
Отметка
Бахтурова Э.
36
60
4
Еременко В.
49
79
5
Пашко М.
46
72
5
Соловьёва А.
37
54
3
Шишлевский Д.
37
62
4
Сравнительный анализ /декабрь 2015г./март 2016г./:
ФИ
Первичный балл
Балл в переводе на 100 баллов
Отметка
декабрь
март
декабрь
март
декабрь
март
Бахтурова Э.
39
36
65
60
4
4
Еременко В.
52
49
87
79
5
5
Пашко М.
48
46
77
72
5
5
Соловьёва А.
41
31
68
54
4
3
Шишлевский Д.
39
37
65
62
4
4
Результаты в декабре выше мартовских.
Диаграмма 115