Конспект открытого урока по информатике на тему Безопасность в сети Интернет


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Листвянская средняя школа» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области.
390542 Рязанская область, Рязанский район, п. Листвянка, ул.Школьная, д.1В
Тел (4912)267542,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Тема урока: «Безопасность в сети Интернет»



Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью.
Возраст: 12-15 лет
Задачи урока:
изучение информированности пользователей о безопасной работе в
Сети интернет;
знакомство с историей создания интернет, правилами безопасной работы в сети интернет;
ориентирование в информационном пространстве;
способствование ответственному использованию online-технологий;
формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
воспитание дисциплинированности при работе в сети.
Обучающиеся должны знать:
Перечень информационных услуг сети интернет;
Правила безопасной работы в сети интернет;
Опасности глобальной компьютерной сети.
Обучающиеся должны уметь:
ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
работать с web-браузером;
пользоваться информационными ресурсами;
искать информацию в сети интернет.

Тип урока : урок изучения нового материала

Методы и формы обучения:
Частично – поисковый, видеометод, словесный, наглядный (демонстрация), практический, интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Программно- дидактическое обеспечение:
презентация, видеофайлы: «Единый урок безопасности в Интернете», «Безопасность школьников в сети Интернет», информационные плакаты

Ссылка на видеоролик:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Структура и ход урока
Организационный момент.
Проверка присутствующих. Приветствие гостей
Сегодня у нас необычный урок. Обратите внимание на карточки на Ваших столах, каждая группа имеет свою карточку. Прежде всего, давайте договоримся соблюдать некоторые правила поведения на уроке (Слайд 1):
Уважать всех, кто здесь находится и поэтому вести себя воспитанно: не выкрикивать, не шуметь, не мешать окружающим. Прошу Вас быть активными и надеюсь, что сегодняшний урок понравится вам и заставит вас задуматься.
Итак, приступим. А начнём мы с игры.
(Игра «Удержи нитку»)
Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.

А теперь посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)
А похожа ли эта паутина на всемирную паутину? (да)
Вот как раз об этом мы сегодня с Вами и поговорим.
Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.
Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете). Правильно, но не совсем.
А что вы знаете об Интернете? Когда он появился?
Кто знает, что такое всемирная паутина?
И как ещё называют её?
Посмотрим как же появилась сеть Интернет?
(Слайды 2-6 История)
А сколько сейчас пользователей сети Интернет?
Т.о Всемирная паутина связывает миллиарды людей в мире.
А какие возможности даёт нам Интернет, только не повторяться!
А как вы думаете Интернет – это только возможности или же и опасности?
А кто сейчас назовёт нашу тему (слайд 7 с темой)
Постановка цели урока
Используя огромные возможности Интернета, мы порой не задумываемся, как опасен он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства: научить людей пользоваться всеми преимуществами интернета максимально безопасно. 30 октября в России проводится Всероссийский урок Безопасного Интернета. Итак, назовите цели нашего урока (слайд 8 с цельями)
Изучение нового материала
Сейчас я предлагаю вам просмотреть видеоролик «Безопасность школьников в Интернете». Внимательно слушайте и смотрите. Вам необходимо в процессе просмотра выполнить задание. На каждом столе лежит лист бумаги. Группа №1 – Защитники Интернета при просмотре видеоролика отмечает все «плюсы», т. е. положительные стороны Интернета. Группа № 2 - Обвинители Интернета отмечает все «минусы», т. е . отрицательные стороны Интернета. Группа № 3 составляет правила , т. е. фиксирует, что можно и нельзя делать в интернете, учитывая все + и -, которые вы услышали. Наши гости тоже могут помогать Вам и дополнять ваши записи. Итак, внимание на экран.
(Просмотр видеоролика)
После просмотра видеоролика заслушиваются поочерёдно представители всех групп.
Итак, я прошу все группы зачитать результаты работы, всех же остальных слушать внимательно и если есть что добавить, то добавим в список.
Группа №1Защитников Интернета, вам слово. «Плюсы» Интернета .
Давайте посмотрим и возможно дополним наш список (Слайд +)
Спасибо.
Группа №2 Адвокаты Интернета вам слово. (зачитывают, при необходимости добавляют) Давайте посмотрим и возможно дополним наш список (Слайд -)
Группа № 3 Подводит итог вырабатывает «Правила безопасного поведения детей Интернете» Давайте посмотрим и возможно дополним наш список (слайд)

Ну что, не такая уж она и безобидная эта Всемирная паутина, я думаю это понял каждый. Мы с вами плели сегодня паутину, а как вы думаете, легко ли выпутаться из этой паутины, распутать её?
(Показать на паутине как это сложно)
5. Викторина Безопасный Интернет
6. Подведение итогов урока
Вот мы поговорили о плюсах и минусах Интернета и прежде чем подвести итоги нашего урока, я бы хотела показать всем результаты анкетирования 7 А класса, проведённое с целью поверить уровень компьютерной и Интернет-зависимости наших учеников. Посмотрите, пожалуйста, на результаты. (Слайды с диаграммами). Итак, мы видим, что проблема зависимости в наших классах существует. Интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером, в частности во всемирной паутине. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Её обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 
На самом деле нужно уметь себя контролировать, нужно уметь сказать себе «нет, я свободный человек и вот эту сеть, хотя бы на какое- то время, но могу бросить, (бросить в мусорную корзину) взять ролики, велосипед, встретиться с друзьями, пообщаться с родными, да и вообще найти себе какое-то интересное занятие. Поэтому давайте с вами проголосуем за то, что иногда всё-таки сеть нужно оставлять в покое, пусть отдыхает без нас. Кто за? Кто за живое общение? Молодцы! Реальный мир гораздо интереснее виртуального, каким бы притягательным он не казался.

Конечно, тему безопасности в Интернете невозможно изучить за один урок, потому что Интернет развивается очень быстро и так же быстро появляются новые способы обмана людей в Интернете. Мы с вами ещё неоднократно вернёмся к этой теме.
Спасибо всем за активное участие, а кто мне скажет, как мы отмечаем в интернете понравившуюся нам информацию? Правильно лайками! А какие обозначения Лайка вы знаете? Я тоже хочу сегодня поставить лайки наиболее активным участникам нашего урока.
5. Подведение итогов урока
Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: вы должны будете изготовить листовку или буклет с правилами работы в интернете
Герб муниципального образования - Рязанский районРисунок 1Герб муниципального образования - Рязанский район