Урок по алгебре в 7 классе по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

Урок по алгебре в 7 классе по теме
«Вынесение общего множителя за скобки»
Цели урока:
Образовательная –систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители.
Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила вынесения за скобки общего множителя.
Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, работе в команде.
Оборудование. Карточки для групповой и индивидуальной работы, схемы.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим формировать умения выносить за скобки общий множитель и проверим свои знания, выполнив самостоятельную работу.
Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся.
Работа со схемами:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?
Как выполнить проверку ?
Как называется это свойство?
Как отыскать выносимый за скобки общий множитель?
О. При вынесении общего множителя за скобки среди модулей коэффициентов берут их наибольший общий делитель, а переменные, выносимые за скобки, берут с наименьшим показателем.
Контроль усвоения материала.
Два ученика работают на закрытых досках. После проверки учителем ученики сверяют ответы.
Вариант 1
Вынесите общий множитель за скобки
bx +by=
3x -15y=
Y2 -5Y2 =
X5-x4 +x2 =
6x2-4x3=
Вариант 2
Вынесите общий множитель за скобки
ma – mb=
6k – 12c=
x4 + 2x5 =
a7 – a6 +a2 =
15m3 – 9m2 =


Учитель. Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4»
Как вынести общий множитель?
III. Формирование умений и навыков.
Работа у доски и тетрадях. Можно работать с опережением, так как на партах есть карточки индивидуальной работы.
№ 666.(а,г,е)
Решение:
а) x3 – 3x2 + x = x (x2 – 3x + 1);
г) 6x2 – 4x3 + 10x4 = 2x2 (3 – 2x + 5x2);
е) –3m2 – 6m3 + 12m5 = –3m2 (1 + 2m – 4m3)
№ 661.(г)
Решение:
г) 3х2 – 1,2х = 0;
х (3х – 1,2) = 0;
х = 0 или 3х – 1,2 = 0;
3х = 1,2;
х = 0,4.
Ответ: 0; 0,4.
№ 663 (а).
Решение:
а) Вынесем в сумме 165 + 164 за скобки общий множитель:
165 + 164 = 164 (16 + 1) = 164 · 17.
Так как в произведении 164 · 17 встречается множитель 17, то данное произведение кратно 17.
№ 670.(б,г)
Решение:
б) y (a – b) – (a – b) = (a – b) (y – 1);
г)
2. № 671.(б,г)
Решение:
б) x (y – 5) – y (5 – y) = x (y – 5) + y (y – 5) = (y – 5) (x + y);
г)
Работа в группах.
1. Решить уравнения
Группа А
х2 + 6х =0
Группа В
13 EMBED Equation.3 1415у2 – у = 0
Группа С
6х – 0,2х2 = 0

Один учащийся группы объясняет решение у доски.
2. Исправь допущенные ошибки.
На экране даются правильные ответы .
1) 2х3- 3х2- х =х(2х2 – 3х ) 4) а6 – а2 = а2 (а3 – 1)
2) 2х + 6 =2(х+3) 5) 4 – 2а = -2(2 – а)
3) 8х – 12у = 4(2х+3у) 6) х3 + 4у2= 4 (х3 + у2)
IV. Самостоятельная работа учащихся.

В а р и а н т 1
1.Вынесите общий множитель за скобки:
13 EMBED Equation.3 1415
2. Решите уравнение.
а) 2х2 + 4х = 0;
В а р и а н т 2.
1.Вынесите общий множитель за скобки:
13 EMBED Equation.3 1415
2. Решите уравнение.
а) 3х2 – 12х = 0;

На экране даются ответы к заданиям, учащиеся проверяют свои работы и выставляют себе оценку .
V. Итоги урока.
– Что называется разложением многочлена на множители?
– В чём состоит способ вынесения общего множителя за скобки?
– Как отыскать выносимый за скобки общий множитель?
– При решении каких заданий пригодится умение выносить за скобки общий множитель?
– Как решаются уравнения с помощью вынесения за скобки общего множителя?
- Выставление оценок. Использование воспитательного значения оценки



+

=

+

+

=

+

+

=

+