Проект для детей второй группы раннего возраста «Снег – снежок» 
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников                                «Тяжинский детский сад № 1 «Берёзка»
Проект для детей второй группы раннего возраста 
«Снег – снежок» 
 
                                             Автор: Сирота М.С. 
Участники проекта: педагоги, дети, родители 2 гр. раннего возраста 
Актуальность: 
Посмотрите на жизнь 
                                                Вы глазами детей, 
                                                Сколько радостей, 
                                                Сколько открытий. 
                                                Шаг за шагом 
                                                С ребёнком смелей
                                                Вы по этой планете идите. 
                                    Т. Шикалова 
           В образовательной программе младших групп основным является сенсорное воспитание, которое составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Правильное восприятие  формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного освоения детьми программы детского сада и школы в будущем. 
           Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. 
           Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому с наступлением зимы мы решили дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге. 
Проблема: какой он, снег? 
Цель: воспитание желания познавать, взаимодействуя с предметами окружающего мира в окружении детей и взрослых группы. 
Задачи:
Формировать познавательный интерес через моделирование действий и рельных действий со снегом. 
Дать знания о том, что снег нельзя есть и долго играть с ним, не надевая рукавиц. 
Обагащить словарь детей словами белый, холодный, тает, мерзнут, заболеешь. 
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный. 
Продукт : коллективный коллаж «Снегопад» 
   № Наименование мероприятия  Дата, время провед.   Краткое описание мероприятия  Участники  Ответственный 
1 Наблюдение за снегопадом 27.11., 1 пол. дня 1. Стоя с детьми у окна, прочитать стихотворение: 
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится 
И на землю тихо
Падает, ложится. 
2. Закреплять произношение слов: снег, падает, белый (Хоровое и индивидуальное произношение).  Дети, педагоги Воспит.
2 Рассматривание снега  28.11.,
1 пол. дня
1.Внесение снега в группу. 
2.Тактильное обследование снега детьми вслед за воспитателем 
3.Словарь: холодный, белый, тает, мерзнут, заболеешь.  Дети, педагоги Воспит. 
3 Лепка снеговика из снега в группе 28.11., 2 пол. дня 1.Педагог лепит снеговика из снега, дети наблюдают.
2. Обследование детьми рук педагога: холодные, замёрзли. Надо было в руковицах работать.  Дети, педагоги Воспит. 
4 Лепка снеговика на улице 29.11., вечер Педагог, родители Воспит.
5 Аппликация «Снеговик» 02.12., 1 пол. Дня 1.Рассматривание снеговика на участке (из окна). 
2.Рассматривание образца. 
3. Работа детей. Дети, педагоги Воспит.
6 Подвижная игра «Снежки» 02.12., 2 пол.
дня 1.Изготовление (сменание) «снежков» из бумаги.
2.Подвижная игра «Снежки» Дети, педагоги Воспит.
7 Игра-занятие «Ватный снег» 03.12., 1 пол. Дня 1.Рассматривание ваты, сенсорное обследование её.
2.Работа детей. 
Детки ватку отщипнули, 
Дунули – она летит, 
Словно ветерок весёлый
Снежинки в воздухе кружит.  Дети, педагоги Воспит.
8 Игра-занятие «Снежинки из салфеток» (обрывание) 03.12., 2 пол. дня 1.Рассматривание картины «Снеговик на санках».
2.Снеговик хочет покататься на санках, а снега нет. 
3. Взрослые и дети делают «снег» из салфеток.  Дети, педагоги Воспит. 
9 Изготовление коллективного коллажа «Снегопад» 04.12., 1 пол. дня 1. Снеговик снова хочет покататься на санках, а снег растаял. 
2.Дети делают снег из салфеток и приклеивают его на коллаж.  Дети, педагоги Воспит.