Технологическая карта по естествознанию для 2 младшей группы на тему В гости к зиме


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
The technological card of the organize training aktivity2 сабақ/ 2 занятие
Жыл/год/ year: 2017 күні/дата/date: 23.01 Топ / Группа/group: 2 младшая «Б» Тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Падалка А.В.
Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Познание
Бөлім / Раздел/ Subject: Естествознание
Тақырыбы / Тема/ Theme: «В гости к зиме».
Мақсаты / Цель/ Aims: Учить наблюдать за зимней природой. Учить видеть её красоту, используя стихи, загадки, игры.
Міндеттері / Задачи/ Tasks:
Образовательная / Educational: Научить наблюдать за жизнью зимней природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие мира природы. Учить детей отгадывать загадки.
Развивающая / Developmental: Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.
Воспитательная / Brining-up: Воспитывать желание заботится о природе.
Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment: Две снежинки белого цвета одинаковой формы и размера, цветные снежинки разной формы и размера, комочки ваты по количеству детей, Незнайка, картинки с изображением зимней природы
Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: морозы, зимняя природа
Билингвальді компонент: қар-снег, қыс-зима, ақ-белый
Іс– әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ Мотивациялық-қозғаушылық Ребята, послушайте, какая красивая звучит музыка. Я сейчас загадку вам загадаю, а вы попробуйте её отгадать и вам станет ясно, о чём рассказывает музыка:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет… Когда это бывает?
Правильно, зимой. И музыка нам о зиме рассказывает.
Билингвальный компонент: воспитатель просит повторить слова қар-снег, қыс-зима, ақ-белый
А зима это хорошо или плохо?
-Чем хорошо, когда зима?
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Словарная работа: морозы, зимняя природа
Я приглашаю вас отправиться в гости к Зиме? (показывает белую снежинку). Посмотрите, какая красивая снежинка прилетела к нам. А какого она цвета? Формы? Снежинка хочет найти свою подружку. Давайте поможем ей: найдём её сестричку. Она должна быть такого же цвета, размера и формы. Слушают музыку
Отвечают зимой
Дети повторяют слова қар-снег, қыс-зима, ақ-белый
много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, зимой холодно, сильные морозы, нельзя долго гулять.
Повторяют слова
Проявляют интерес
Рассматривают снежинку
Отвечают на вопросы Ұйымдастыру-іздестіру
Д /и «Найди снежинке пару»
(среди снежинок разной формы и цвета ищут две одинаковые)
Вос-ль: Наша снежинка пусть остаётся с подружкой, а мы пока давайте поиграем. Только сначала скажите: в какие игры можно играть зимой?
(стук в дверь, появляется Незнайка)
-У меня так руки замёрзли, что я её еле-еле держу. Как бы мне их согреть поскорей?
Вос-ль: А ты, Незнайка, поиграй с ребятами, вот и согреешься.
Игра «Что мы делали зимой»
-Спасибо вам, ребята, что помогли согреться. Только я что-то совсем запутался: лето сейчас или зима?
Вос-ль: Что ты, Незнайка, разве летом можно замёрзнуть? Скажите, ребята, летом на улице холодно или жарко?
А холодно в какое время года бывает?
Давайте поможем Незнайке разобраться с временами года.
Д /и «Когда это бывает?»
1)Ветер воет, снег метёт и на речках толстый лёд.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
2) Птички летают, пчёлки жужжат,
Купаться на речку идёт детский сад.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
3) На коньках, на лыжах, на санях катаемся,
Лепим мы снеговиков и в снегу валяемся.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
4) Шубы, шапки не нужны, солнце жарко светит,
Можно бегать босиком и большим, и детям.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый,
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки!
Вос-ль: Ну что, Незнайка, разобрался теперь с летом и зимой. Зимой всегда холодно.
Незнайка: Большое спасибо вам. Теперь не буду лето и зиму путать.
Вос-ль: Ребята, а скажите – ка нам с Незнайкой, снег какого цвета и каков он на ощупь? А что с ним будет, если внести его в комнату?
А он тяжёлый или лёгкий? Давайте мы проверим это.
Игра «Снежинки»
Находят снежинке пару
Здороваются с Незнайкой
Рассказывают о том, во что можно играть зимой
Жарко
Зимой
Отвечают зимой
Отвечают летом
Отвечают зимой
Отвечают летом
Кланяются, разводят руки в стороны. Приседают, проводят руками по воображаемому снегу.
Встают, поднимают руки вверх. Имитируют движения лыжников и конькобежцев. Поднимают руки вверх, крутят «фонарики»
Дети отвечают, что снег белый, легкий, холдный
Он расстает
дети сдувают с ладошек комочки ваты
Рефлексивті- түзетушілік -Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
-Кого встретили у зимы в гостях?
-Что было интересным? Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:
Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce: отгадывают загадки, отвечают на вопросы
Нені игерді/ Понимает/ understands: что бывает зимой с природой, какая природа в зимнее время года
Нені білді/ Применяет/ applies: знания о зиме на занятии