Конспект коррекционного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Зима нам очень нравится»


Цель: Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.
Задачи:
Образовательные
-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце
-закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
-расширять словарный запас детей
Развивающие
-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы
-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности
-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма
Воспитательные
-воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с высокохудожественными образцами музыкальных, поэтических и изобразительных произведений искусства.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передавать его в коллективной работе
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Конспект коррекционного музыкального занятия
для подготовительной к школе группы
«Зима нам очень нравится»
М. р.  Здравствуйте, ребята! 
Дети: Здравствуйте!
М.р. У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
М. р. : 
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, от ваших улыбок стало всем теплей, и весь день у нас будет светлей и веселей.
А теперь, для вас загадка:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем …. (зима).
Я предлагаю вам отправится в зимний лес. А чтобы попасть туда , я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!

(Имитационное упражнение для эмоциональной разрядки ) СЛАЙД
.
Всех ребят в дорогу Дети маршируют. Музыка зовет, По дорожкам  снежнымДетский сад идет.
 Под ногами тихо Ходят на носках. падает снежок. пойдем мы на носочках. Не отставай, дружок! 
Проигрыш.
В лесу много снега, Широко шагают. Сугробы лежат. Чтобы не увязнуть, Сделай шире шаг. 
По лесным тропинкам Маршируют. Ребята спешат. На прогулку вышел Наш детский сад.
Вот и пришли мы в зимний лес ,давайте полюбуемся природой СЛАЙД
Зима с нами танцует, поёт, играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните.
(Слушание музыки)
Сейчас мы послушаем замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро» », а написал его известный нам композитор П.И.Чайковский
Зима - такое время года, Что дарит всем нам красоту! Оделась в белое природа Открыла миру чистоту!
М.р.: Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т.д.
М.р.: Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т.д.
М.р.: Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу П.И Чайковского «Зимнее утро».
Да, ребята, зимой много интересного в лесу
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири
слайд
Кто не знает снегиря,Птичку необычную?Чуть побольше воробья,Больше и синички он.В парках и в лесах живет,На зеленых улочках.Очень тихо он поет,Как играет дудочка.
Ребята , а как играет дудочка?
Ответы детей
Давайте с вами распоемся такими словами .Ти-ри-ра (громко-тихо)
А теперь споём звонче и прохлопаем ритмический рисунок .
Приготовились, будьте внимательны отхлопывайте правильно ритм.
(распевание)
Распевка Ти-ри –ра слайд
(дети выполняют задание вместе с воспитателем).
У вас прекрасно получилось! Как будто стайка снегирей пела за окошком . . Молодцы!
Я предлагаю вам превратиться в снегирей, для это мы оденем маски (одеваем маски)
Я буду петь песню про снегирей ,а вы будете маленькими снегирями и отвечать мне в припеве словами из нашей распевки .
1. За окошком снегири-  слайдСловно капельки зари! Кружат над поляною  (пение)Стайкою румяною

Припев: Ти-ри-ра, ти-ри-ра Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра. Ти-ри-ри-ри-ри-ри-ра Ти-ри-ри-ри-ра! 2. Пусть белым-бело вокруг- Не боятся зимних вьюг Снегири-фонарики. Красненькие шарики. 
3. В чистом поле у реки Снегири-озорники Снегом умываются- Вот как закаляются! Припев.
-Раз, два, три, четыре, пять.Собираемся играть
.(музыкальная игра на смену характера музыки и передачи их в пении, движении, танце Игра птицы и метель (обручи) слайд

-Какое весёлое время года – зима! Мы поём, и танцуем, и играем, и совсем не замерзаем. Но нам пора отправляться в группу. И так раз. два, три покружись ,в нашей группе окажись!
Вот мы и побывали в зимнем лесу .-Давайте вспомним песенку про зиму.

(повторение пройденного)
« Песня про Зиму » СЛАЙД
-Молодцы ребята. Вы хорошо постарались. В память о нашем путешествии я хочу сделать с вами красивую картину со снегирями ,давайте подойдем к ватману и посадим снегирей на дерево .
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири
Распустили перышки
Греются на солнышке.
Головой вертят, вертят
Улететь они хотят
Полюбуйтесь поскорей,На красавцев снегирей!
М.Р.. Молодцы ребята , какие красивые снегири у нас получились.
Наше занятие подходит к концу .Что вам особенно понравилось на сегодняшнем занятии?
Ну а сейчас я предлагая вам потанцевать . Согласны?
Дети : слайд
Пляска мы друзья (выполнения движений по тексту)