Конспект урока на тему: Изучение комплекса упражнений на формирование правильной осанки
Железногорский филиал негосударственного
образовательного учреждения
«Центр реабилитации слепых» ВОС
Утверждено:
«___» __________ 2014 г.
Директор
Железногорского филиала
негосударственного
образовательного учреждения
«Центр реабилитации слепых» ВОС
____________________
Гончарова Н.П.
План-конспект
открытого урока по адаптивной физической культуре.
Тема урока: «Изучение комплекса упражнений на формирование правильной осанки»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование навыков и умений выполнения физических упражнений, связанных с формированием правильной осанки
Задачи урока:
Образовательные:
Обучение комплексу упражнений на формирование правильной осанки
Обогащать дыхательный опыт
Развивающие:
общее укрепление организма;
укрепление мышечного корсета;
тренировка мышц пресса;
улучшение подвижности позвоночника.
Воспитательные:
Воспитывать способность формированию опыта ценности отношений к собственному здоровью, знать правильную осанку и соблюдать ее.
Оборудование и спортивный инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические коврики, музыкальный центр.
Преподаватель: Волохова Л.И.
г. Железногорск, 2014 г.
Часть урока
Содержание урока
Методические указания
Вводная часть
10 мин
1. Приветствие, сообщение цели и задач урока
2.Выяснение самочувствия
3. Измерение АД
4. Повторение пройденной темы
5. Беседа о правильном положении тела
Основная часть 30 мин
1. Знакомство с гимнастической палкой и её местонахождением.
2. Упражнения на дыхание с гимнастической палкой
3. Упражнения на формирование правильной осанки с помощью гимнастической палки:
И.П. (О.С.) - гимнастическая палка за головой. Ходьба на месте: на носках, на пятках, на наружной и внутренней поверхности ребра стопы;
И.П. (О.С.) - гимнастическая палка за головой. Руки вверх – вдох, И.П. – выдох;
И.П. (О.С.) – руки вперед с гимнастической палкой, круговые движения перед грудью;
И.П. – ноги врозь, гимнастическая палка на плече. Повороты туловища вправо, влево;
И.П. – ноги врозь, руки вверх. Наклоны туловища вправо, влево;
И.П. – ноги врозь, руки вперед. Махи ногами;
И.П. (О.С.) – руки в упоре на вертикально стоящую палку. Приседание, колени врозь;
Дыхательные упражнения с палкой.
4. Упражнения на формирование правильной осанки у шведской стенки:
И.П. – возле шведской стенки спиной. Поочередно сгибать колено к грудной клетке;
И.П. (О.С.) –Поочередное поднимание прямых ног;
И.П. (О.С.) –боковые наклоны спины;
И.П. (О.С.) –присесть и встать.
5.Упражнения для мышц спины и пресса:
И.П. – лёжа на спине, руки по швам. Подъем поочередно прямых ног;
И.П. – лёжа на спине. Поочередно сгибать обе ноги;
И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. Наклон согнутых ног вправо, влево;
И.П. – лёжа на спине, руки за голову вверх, вытяжка позвоночника;
И.П. – лёжа на спине. Упражнение «велосипед»;
И.П. – лёжа на спине, руки по швам. Подъем поочередно прямых ног;
И.П. – лёжа на спине, одна рука на животе, вторая на груди. «Диафрагмальное дыхание»;
6.Диск «Балансировочный»
Следить за дыханием
Следить за осанкой
Следить за осанкой
Руки прямые
Спина прямая
Ноги и спина прямые
Ноги прямые, стараемся достать гим. палку
Спина прямая
Не отрывать голову, спину и таз от стены
Скользить спиной по стенке
Ноги прямые
Руки в стороны
Носки тянем от себя
Вдох – живот вверх, выдох – втянуть живот
Следим за осанкой
Заключительная часть
5 мин
1. Проверка самочувствия
2. Измерение АД
3. Подведение итогов урока
Рисунок 1