РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «физическая культура» для 1 класса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
Номер
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид контроля
Д/з
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Легкая атлетика (11 часов)
1-5
Ходьба и бег
5
Вводный1
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики
Текущий
Ком-
плекс 1
Изучение нового
Материала
2
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция
Текущий
Ком-
плекс 1
Изучение нового
Материала
3
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция
Текущий
Ком-
плекс 1
Комбини-
рованный
4
Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.
текущий
Ком-
плекс 1
Комбини-
рованный
5
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
текущий
Ком-
плекс 1
6-8
Прыжки
3
Изучение нового материала6
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Изучение нового
Материала7
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1
Комбини-
Рованный8
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги
Текущий
Ком-
плекс 1
9-11
Бросок малого мяча
3
Изучение нового
Материала
9
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1
Изучение нового
Материала
10
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1
Комбини-
рованный
11
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
Текущий
Ком-
плекс 1
2
Кроссовая подготовка (11 часов)
12-22
Бег по пересечен-ной местности
11
Изучение нового
Материала1
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий, фронтальный
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный2
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Комплекс-ный3
Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный4
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный5
Комплекс-ный6
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный7
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный8
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный9
Комплекс-ный10
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Текущий
Ком-
плекс 1
Комплекс-ный11
3
Гимнастика (17 часов)
23-28
Акробатика.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
Материала1
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Комплекс-ный2
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный3
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный4
Комплекс-ный5
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный6
29-34
Равновесие.
Строевые
упражнения
6
Изучение нового
Материала7
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2
Изучение нового
Материала8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Комплекс-ный9
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный10
Совершенствование11
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2
Совершенствование 12
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии
Текущий
Ком-
плекс 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
35-39
Опорный прыжок,
лазание
5
Изучение нового
Материала13
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный14
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный15
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный16
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2
Комплекс-ный17
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
Текущий
Ком-
плекс 2
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Подвижные игры (20 часов)
40-59
Подвижные игры
20
Изучение нового
Материала1
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 2
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 3
ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 4
Комплекс-ный5
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 6
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 7
Совершенствование 8
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Комплекс-ный9
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершенствование 11
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование12
Совершенствование13
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование14
Комплекс-ный15
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Комплекс-ный16
Совершенствование 17
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование18
Совершенствование19
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершенствование20
5
Подвижные игры с элементами спортивных игр (22 часов)
60-81
Подвижные игры на основе бас-
кетбола
22
Изучение новогоМатериала1
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подв. игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершен ствование2
Совершен ствование3
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение
Текущий
Ком-
плекс 3
Комплекс-ный4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершен ствование5
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координацион-ных способностей.
броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Совершен ствование6
Совершен
Ствование7
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей
Комплекс-ный8
Совершен
Ствование9
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-баскетбол. Развитие коорди-национных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3
Совершен
Ствование10
Совершен
ствование
11
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо», Игра в мини-баскетбол. Развитие координа-ционных способностей.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Текущий
Ком-
плекс 3
Комплекс-ный12
Совершен
ствование 13