Перспективный план кружка в средней группе детского сада
Перспективный план кружка по моделированию
цветов из бумаги
"Цветные переживания"
на 2016- 2017 учебный год
Воспитатель
Группы 3.6 «Лукоморье»
В.Н.Федотова
Саратов 2016
Детское сердце чутко к призыву творить красоту
Важно чтобы за призывом
следовал труд.
В.А Сухомлинский
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.Содержание кружковой программы «Цветные переживания» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.Занятия кружка «Цветные переживания» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Цветные переживания»:· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;· разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок .При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Цветные переживания» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:· активизация и индивидуализация обучения;· коллективные работы;· творческие работы и т.д.
Цель программы кружка «Цветные переживания» всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.Задачи программы кружка «Цветные переживания»:Обучающие:· формировать умения следовать устным инструкциям;· обучать различным приемам работы с бумагой;· знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.;· обогащать словарь ребенка специальными терминами;· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.Развивающие:· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;· развивать мелкую моторику рук и глазомер;· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;· развивать пространственное воображение.Воспитательные:· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.Методы, используемые на занятиях кружка:· беседа, рассказ, сказка;· рассматривание иллюстраций;· показ образца выполнения последовательности работы.Форма занятий– тематическая совместная деятельность.В результате обучения по данной программе дети:· научаться различным приемам работы с бумагой;· научаться следовать устным инструкциям;· будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; · разовьют мелкую моторику рук и глазомер;· разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;· познакомятся с различными техниками работы с бумагой;· овладеют навыками культуры труда;· улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Цветные переживания»:· изготовление коллективных композиций;· проведение выставок детских работ.Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)Программа кружка «Цветные переживания» рассчитана на 1 год (с детьми средней группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.
Количество занятий
Количество детей в подгруппе
В месяц
В год
4
34
10
Перспективный план кружка «Цветные переживания» На 2016-2017учебный год
месяц
тема
содержание
сентябрь
«Волшебные свойства бумаги»
Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки
сентябрь
«Объемные фигуры простым взмахом ножниц»
Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.
сентябрь
«Фантазии с листом бумаги»
Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
сентябрь
«Симметричное вырезание»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.
октябрь
«Осень в гости к нам пришла»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.
октябрь
«Фантазийные цветы»
Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в работе.
октябрь
«Под[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]арочный букет »
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.
октябрь
«Незабудки»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».
ноябрь
«Нарядные открытки»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.
ноябрь
«Цветочная фантазия»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Продолжать работу по конструированию, усложняя элементы. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию
ноябрь
«Подсолнухи»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Совершенствовать навыки работы по конструированию с использованием природного материала; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.
ноябрь
«Корзина с цветами»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.
декабрь
« Цветы в горшке»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.
декабрь
«Ромашки»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
декабрь
«Цветущий кактус»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
декабрь
«Подружка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.
январь
«Белоснежные цветы» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование, Воспитывать желание помогать товарищу.
январь
«Композиция из цветов»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Совершенствовать навыки работы по конструированию; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.
февраль
«Цветы из пуговиц»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги и подручного материала
февраль
«Гвоздики»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники
февраль
«Бумажный бант»
Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.
февраль
«Поздравим мамочку»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить самостоятельно клеить на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.
март
«Сирень» «Мимоза»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Применение техники торцевание для оформления цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы
март
«Букет полевых цветов»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; применять навыки складывания, вырезания симметричных форм.
март
«Каллы» «Пион»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.
апрель
«Пасхальная открытка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками
апрель
«Астры» «Розы»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей создавать поделки; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.
апрель
«Подснежники»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук
апрель
«Декорирование»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу
май
«Ваза с цветами»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.
май
Открытка «Божья коровка»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.
май
«Букет в технике холодного фарфора»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление
май
«Бумагоград»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.
Методическое обеспечение программы кружка
«Цветные переживания»I.Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс 2007 г.3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.4. Марина Третьякова «Цветы из гофрированной бумаги» М:Издательство «ЭКСМО»2013гII. Материалы из опыта работы педагога 1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок2. Инструкционные карты сборки изделий3. Образцы изделий4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний