Урок + презентация по теме «Природа полна удивленья»

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Полна природа удивленья.

Предмет
Окружающий мир.

Класс
1

Автор урока (ФИО, должность)
Богунова Ольга Станиславовна учитель начальных классов.

Образовательное учреждение
БОУ г. Омска «СОШ № 120»

Республика/край, город/поселение
г. Омск

Методическая информация

Тип урока

Уроки «открытия» нового знания.

Педагогическая цель

Создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; умению работать со схемами.

Планируемые результаты:

Предметные:
Различают объекты живой и неживой природы.
Личностные:
Осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувства ответственности за сохранение её природы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические – классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнера.

Необходимое оборудование и материалы
Учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо под рукой!

Ход и содержание урока

Организационный момент.
- Жизнь людей всегда связана с жизнью природы. Что необходимо человеку для познания окружающего мира? (Необходимо изучать природу).
- Можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (нет)
- Что такое природа? (Это все то, что нас окружает и существует независимо от человека.)
- Рассмотрите рисунки на с. 56-57, назовите, что относится к природе. (Ученики, рассматривая рисунки, называют объекты природы.) (Слайд 1)
2. Формирование новых знаний.
- Лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа. На какие две группы делят природу? (Живая и неживая.)
- Рассмотрите рисунки на с. 58 и перечислите предметы, которые относятся к живой и неживой природе.
Неживая: солнце, горы, дождь, вода, огонь, земля, песок, воздух, снег.
Живая: деревья, птицы, животные, насекомые. Цветы, трава, человек, рыбы, грибы.
- А почему вы считаете их живыми? (Теплые двигаются, издают звуки.)
- Солнце, реки, облака движутся? Они живые? (нет)
- Гром издает звуки, он живой? (нет)
- Дуб, цветы, гриб не движется, он неживой? (нет)
- Движение. Теплота, способность издавать звуки не главное, что может отличать живое и неживое. Что же нам поможет отличить живое от неживого? (живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, стареют и умирают).
- связаны ли между собой неживая и живая природа? (вода питает растения, животных, человека, растения растут на земле и получают из нее воду и питательные вещества, солнце дает всем свет и тепло).
- Рассмотрите рисунки в тетради на с. 3. Назовите предметы живой и неживой природы.
- Какие из них сделаны руками человека?
- Рассмотрите, как расположены предметы в клетках. Они не повторяются. Нарисуйте в нужной последовательности в пустых клетках.
- Что общего между елкой и ежом? В чем отличие?
3. Физкультминутка.
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к рукам так близко,
Скок и скок, скок и скок, не прыгнешь под потолок.
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук.
(Продолжение)
- Ребята, давайте отгадаем кроссворд (дети отгадывают). (слайд 2)
- Как можно назвать все изменения в природе?
- Это явления природы. Рассмотрите рисунки на стр. 59 учебника. Какие явления природы вы видите?
- Какие явления природы вы знаете?
- Какие из них вы наблюдали сами?
- Многим из вас приходилось наблюдать туман. После жаркого летнего дня наступает прохладный вечер. И вот над рекой, в низинах появляется белая пелена тумана. Сильные туманы бывают и зимой в морозную погоду. Попадая в густой туман, люди чувствуют сырость, перестают видеть окружающие предметы. Как он образуется? На земле много воды. Это вода вся испаряется в воздухе. Когда становится холоднее, пар превращается в туман и становится видимым.
- Это явление природы вы наблюдаете почти каждый день. Это ветер. Нагретый воздух легче, он поднимается вверх, а более холодный опускается вниз. Движение воздуха над поверхностью Земли называется ветром.
- Какие бывают ветры? (теплые, холодные, сильные с разрушительной силой).
- Как называются ветры с разрушительной силой (смерч, торнадо).
- А огромная в полнеба дуга – арка из переходящих друг в друга семи цветов: от красного до зеленого – одно из самых красивых явлений природы. Еще в древности люди заметили, что если на пути белого света поставить треугольную призму из стекла, то вместо одного белого, мы увидим набор цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы увидеть радугу, необходимо находится строго между Солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед вами). Иначе радугу не увидеть!
- Раскрасьте радугу.(Работа в рабочей тетради)
- Раскрасьте свечки в цвета радуги. Поставьте номера на свечках в порядке зажигания.

4. Закрепление нового материала.
Работа с интерактивной доской.
3 слайд: Игра «живое - неживое». Учитель задает вопросы, а ученики, отвечая находят правильный ответ и относят слово в нужную колонку.
- Что видно только ночью? (луна, звезды)
- Белые кораблики по небу плывут,
Белые кораблики дождики везут. (облака)
- Дышит, растет, а ходить не может? ((растение)
- Что всех людей на земле греет? (солнце)
- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб)
- Без рук, без ног, а бежит? (вода)
- В воде под мостиком, виляет хвостиком? (рыба)
- На всех садится никого не боится? (снег)
- Ползун ползет, иглы везет? (еж)
- На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)
СЛАЙД 4. – Какие признаки живой и неживой природы можно выделить. Допишите предложения.
СЛАЙД 5. Исключи лишнее. В столбике написаны слова, вам нужно найти лишнее и его зачеркнуть. (Во втором столбике) тоже самое. Самооценка.
- Поднимите руки те кто сегодня работал на зеленый кружок.
- А есть ли в классе ребята, у которых не все на
уроке получилось и они поставили себе желтый кружок.






























































































































Рефлексия деятельности на уроке





Итог урока
- На какие две группы делится природа?
- Назовите предметы живой и неживой природы.
- Какие явления природы вы знаете?
- Спасибо за урок. Урок окончен.














13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 315