Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить!
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Безопасней чтобы жить, будем фликеры носить»
Агитбригада по правилам дорожного движения
Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения; необходимость ношения светоотражающих элементов в темное время суток.
УУД:
Личностные результаты:
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Регулятивные результаты:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
Плакаты по ПДД;
Компьютер для музыкального сопровождения;
Плакаты с буквами («А», «З», «Б», «У», «К», «А»);
Светоотражающие элементы (фликеры, стикеры, брелки).
Для инсценировки:
Форма инспектора ПДД, светоотражающий жилет, жезл, костюм черного кота.
(сценарий мероприятия)
Дети идут под музыку Т. Шутенко «По улице, по улице»на середину зала, музыка выключается
-Привет, друзья!
-Привет, народ!
-Что в славном городе живет!
-Сейчас приветствует всех Вас!
-Все: Агитбригада – просто класс!
-Приветствовать всех рада
«Светлячков» агитбригада!
Наш девиз:
Светлячок! Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
- Предлагаем каждому для ясности
Азбуку дорожной безопасности!
(поднимают буквы, по порядку говорят)
А – аварии, чтоб избежать,
З – здоровье сохранить,
Б – безопасность соблюдайте,
У – удастся дольше вам прожить!
К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,
А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!
Наша речевка:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Выходят 3 детей. Дети перестраиваются, музыка выключается .Включается музыка для инспектора («Наша служба и опасна, и трудна»)
Выходит инспектор
Инспектор: (выходит с жезлом и поёт):
- Наша служба и опасна, и трудна
Но поверьте, очень всем она нужна
Чтоб движенье безопасным для детей
Было в нашем крае.
Будем юных пешеходов собирать
О фликерах хотим мы много рассказать
Все, что о них знаем.
(говорит на фоне музыки – звук уменьшается):
Инспектор:
Есть такие браслеты – светоотражатели!
Мальчишки и девчонки,
Одеть их не желаете?
- Желаем! (раздает браслеты)
Инспектор:
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны дети,
Что очень важны фликеры эти.
Дети:
- Со светоотражателями
Будет видно нас прекрасно!
- Значит, будет безопасно!
- Нам безопасность очень нужна!
- Нам безопасность очень важна!
(музыка выключается)
Инспектор: (говорит):
Специальный мой жилет,
Отражает тоже свет.
При свете фар всегда заметен
Ночью я в своём жилете.
Включается музыка П. Мориа для демонстрации светоотражающих элементов (Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: жилеты, рюкзаки, штаны, куртки, повязки)
Дети:
1-й ряд:
Вот такие фликеры2-й ряд:
Вот какие стикеры1-й ряд:
Вот какие рюкзаки
2-й ряд:
А вот какие здесь брелки.
Дети по одному:
Что блестит там и играет,
Словно искорки огня?
– Это фликер мой сияет,
На одежде у меня.
- Мы засветились в темноте,
- Нет! – сказали мы беде!
- Кто во тьме ночной сверкает,
Вместе: Тот аварий избегает!
Инспектор:
Отражайтесь в темноте,
Чтоб быть заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит. (Инспектор уходит)
Включается музыка на мотив песни «Черный кот»
(Выходит ребёнок в костюме чёрного кота)
Дети: (поют)
Песня на мотив «Черный кот»
- По дороге идёт чёрный кот
Незаметен наш кот у ворот
Лишь глаза, словно фары горят,
И машины опять тормозят.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Рассмотреть его всем за версту
Только песня совсем не о том
Безопасность всё время с котом.
Припев:
Говорят, не повезёт
Тем, кто по ночам без фликера идёт,
А пока наоборот, а пока наоборот
Только чёрному коту и повезёт.
Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,
кот останавливается
Дети:
- Как же водитель увидел кота?
- Как же успел он нажать тормоза?
- Светятся ночью у кошки глаза
- Им безопасность тоже нужна.
-Делаем вам мы предостережение:
На дорогах соблюдайте правила движения!
-Наденем повязки – отражатели, стикеры,
Чтоб не волновались за нас родители,
Безопасней чтобы жить,
Будем фликеры носить.
Если фликеры горят метров за 150,
Мы – водителям видны,
От беды защищены!
Темной ночью, белым днем
Смело с фликером идем!
(дети шагают под музыку)
Включается музыка на мотив песни «Что такое доброта», группа «Барбарики»
Песня - куплет с припевом
Что такое фликера?
Что это такое стикера?
Их потрогать нельзя, а увидеть можно
Фликера, это когда,
Стикера, это тогда, когда На дороге все мы
В темноте заметны.
Припев:
Девочки и мальчики,
Светлые как бабочки
В темноте всегда - всегда видныНаши светлячки.
Легкие всегда, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики.
На руках блестят, блестят они
Светоотражатели! (уходят из зала)