Классный час «Символы нашей Родины — России»
Классный час «Символы нашей Родины - России»
Цель:
Воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительное отношение к государственным символам России, края:
Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
Совершенствовать знания по истории Российской символики.
Развивать классный коллектив.
Задачи:
дать основные понятия о символах государства, объяснить их символику;
воспитывать у обучающихся чувство гордости и уважения к своей стране.
Оборудование:
Проектор, презентация «Символы нашей Родины-России», глобус, заготовки для цветов, трафареты голубей, бумага белая для голубей, цветные клейкие листочки, фонограмма гимна России, эпиграф: Отношение к гербу, флагу, гимну России – это отношение к самой России.
Ход урока
Организационный момент
Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение,
улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Мы о символах России
Речь сегодня поведем.
Учитель:
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, стране и по каким символам нашу Родину можно отличить от других стран.
- А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
Это и великая страна с великой историей
Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
Где ты познал первые радости и неудачи
Читает ученик 1: Читает ученик 3:
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.
Читает ученик 2:
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
Учитель:
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
Россия или Российская Федерация.
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
-Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- Наверное вы уже слышали о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн). Звучит фонограмма гимна
Учитель:
Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Учитель:
-У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову
Разминка задание с флагом
Каждой группе предлагается собрать цветок, состоящих из лепестков, на которых написаны названия государств. Учащиеся работают в группах за партами, у доски – по 1 представителю от группы.В ходе работы устанавливается, что цветок собран из лепестков сине-бело-красного цветов, символизирующих цвета Государственного флага России /если задание выполнено верно/. Учитель: Обратите внимание на сочетание цвета в составленном цветке. Где можно увидеть подобное сочетание?(На государственном флаге России)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Как выглядит наш Флаг и почему его называют триколор?
- Эти цвета появились не случайно.
Три цвета: белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый,
Цвет синий – неба символ смелый,
Цвет красный – это символ чести,
Под этим флагом все мы вместе.
В России каждый понимает:
Флаг россиян объединяет.
Так же символом нашего государства является герб России
Давайте посмотрим на слайд и попробуем определить из каких частей состоит герб нашей страны и определим что они символизируют.
Герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей с хорошими пожеланиями, для этого на обратной стороне голубя напишите, что вы хотите пожелать своим товарищам. А для того что бы нам обменяться нашими пожеланиями я вас попрошу всех птичек положить ко мне на стол.
Всё все ли голуби прилетели ко мне???
Рефлексия.
Обратите внимание, что у вас на столе лежат маленькие клейкие листочки. На них вам нужно написать и/или нарисовать, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия. И каждый листочек прикрепить к своему цветочку, так мы узнаем, какая группа активнее слушала и работала на уроке.
Теперь самое время, что бы наши голуби нашли своих хозяев!!!
Прошу каждого подойти ко мне, и выбрать птицу! Здесь самое главное не брать свою))))
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15