Интерактивное занятие Путешествие по улицам родного города


Интегрированное занятие
во 2 младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛИЦАМ
РОДНОГО ГОРОДА»
(Занятие – путешествие)


Разработала и провела
муз. руководитель
Романова Е.А.
МК ДОУ Павловский детский сад №12
2015г.
Цели и задачи:
Закрепить знания и навыки, связанные с безопасностью дорожного движения на музыкальном занятии посредством интеграции через различные виды деятельности: музыкальной, изобразительной, познания.
Закрепление представления о назначении светофора, его сигналов.
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке.
Совершенствовать певческие навыки, закрепить навык выразительного исполнения песни.
Развивать координацию движений , быстроту реакции, чувство ритма, слуха.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Музыкальный материал:
«Топ-топ топает малыш» (на мотив известной песни слова о правилах ПДД)
Песенка «Светофор»
Танец «Червячки»
Песня «Бибика»
Материал и оборудование:
Слайд-проект «На улицах нашего города»
Макет светофора
Игрушка «Зайка-Незнайка»
Образовательные области:
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Безопасность
Коммуникация
Познание
2095500
Организационный момент:
Под запись «Топ-топ топает малыш» дети в сопровождении воспитателя входят в зал. Муз. руководитель исполняет слова на мотив этой песни о ПДД. Дети садятся на свои места.
Топ, топ, топает малышС мамой по дороге, милый стриж,Чтоб смелей по улице гулять,Нужно очень много правил знать.Пр. Топ, топ осторожным будь, Топ, топ правила ты не забудь.
М.р.: Тише, тише, тишина,
Разговаривать нельзя.
Ребята, давайте поздороваемся
«Здравствуйте, ребята»
Дети: « Добрый день».
М.р.: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними тоже поздороваемся.
«Здравствуйте, гости!»
Дети: «Добрый день».
М.р.: Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку по улицам нашего города. А какое имя у нашего города? (Павловск).
Посмотрите на экран: узнаете? Это наш любимый город, его улицы, здания, все нам знакомо и все это нами любимо. А сколько машин и людей мы видим здесь.
Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы). Вы знаете, что пешеходы бывают маленькие, как вы, и большие, как ваши родители. Ребята, давайте, представим, что вы сейчас превратились в ваших мам, а все мамы ходят на каблуках. (Ходьба на носочках.)
А теперь вы папы, а они ходят без каблуков. ( Ходьба на пятках).
А теперь вы совсем маленькие детки, а они ходят мелким шагом (Ходьба семенящим шагом).
Ну а теперь, дети, пойдем обычным шагом. ( Ходьба обычным шагом за воспитателем).
Сели на свои места.
Пальчиковая гимнастика. (под музыку «Бибика»)
М.р.: А теперь, ребята, возьмем в руки воображаемый руль и поедем на воображаемой машине. Поехали. (изображают машину).
М.р.: Как сигналят машины?
Дети: Би-би
М.р.: Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это- фары; дети, покажите, как машины мигают фарами? (Дети сжимают пальчики в кулаки и разжимают двумя руками).
М.р.: А сейчас помигайте одной фарой(Дети сжимают и разжимают пальчики одной руки).
И снова поехали. Ой, какие молодцы. Ну что, пошли дальше.
А кто наш главный помощник на дороге? Отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
2272665199389 Людям помогают. (Светофор).
А какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
М.р.: Что означает красный цвет?
Дети: Стой!
М.р.: Что означает желтый цвет?
Дети: Приготовились!
М.р.: Что означает зеленый цвет?
Дети: Идем!
М.р.: Молодцы! Посмотрите на светофор. Правильно ли расположены цвета? (В руках у восп. макет светофора с неправильным расположением цветов).
Дети: Нет.
М.р.: Давайте исправим. (Дети располагают цвета в правильной последовательности).
А теперь споем песенку про светофор.
«Красный цвет-хода нет,
Желтый цвет - внимание,
А зеленый говорите - проходите, путь открыт».
Молодцы, а теперь ребята наши гости- дети их подг. группы- Сердюченко А. и Якунина А.
исполнят «Песенку про светофор».
М.р.: А теперь, ребята, поиграем в игру, которая так и называется «Светофор».
(М.р. показывает сигналы светофора, дети выполняют движения:
right12700
Красный- стоим, руки по швам,
Желтый- хлопаем.
Зеленый- топаем.)
М.р.: Ребята, я сегодня по дороге в наш любимый д\ сад повстречала своего давнего друга- Зайку-Незнайку. Где живут зайчики? (в лесу). Правильно, вот поэтому он не очень знает как нужно вести себя на дороге. Во-первых, скажите Зайке-Незнайке как называют
людей, которые ходят пешком по улицам (Пешеходы).

А кто главный помощник людей на дороге? (Светофор).
Назовите- какие у светофора цвета?
М.р.: А теперь , ребята, исполним для наших гостей и Зайки-Незнайки наш любимый танец «Серенькая кошечка».

-2286001270
(Песня-танец «Серенькая кошечка»).
М.р.: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте похлопаем себе, какие мы умные и талантливые. А еще я вам хочу сказать:
Дети, дорогие, родители волнуются!
Соблюдайте правила движения на улице!
Спасибо вам за внимание, наша встреча окончена.