технологическая карта урока по технологии Гибка тонколистового металла и проволоки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Предмет
Технология
Класс
5

Учитель
Спирин Анатолий Степанович

Школа
МБОШИ Аскизский лицей-интернат

Раздел
Технология обработки металлов.

Тема урока
Гибка тонколистового  металла и проволоки.

Тип урока
Урок «открытия» новых знаний

Цель
Цель:
образовательная:
ознакомление обучающихся с процессом гибки тонколистового металла и проволоки;
способствование формированию понятий: гибка, оправка;
способствование формированию умений: гибка тонколистового металла и проволоки с помощью различных способов и приспособлений;
Способствование формированию представлений о процессе гибки.
развивающая:
регулятивная:
развитие умения в целеполагании,
развитие умения в определении последовательности учебных действий;
коммуникативная:
развитие умения слушать и вступать в диалог,
участие в коллективном обсуждении обозначенной проблемы,
построение продуктивного взаимодействия в процессе работы;
познавательная:
формулировать проблему;
выполнять проектную деятельность;
анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
воспитательная:
способствовать воспитанию формирования осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в слесарном деле.







Планируемые образовательные результаты


Предметные
Метапредметные
Личностные


Понять особенности гибки тонколистового металла и проволоки, основные принципы металопроизводства; приобрести опыт выполнения изделия из проволоки, опыт индивидуальной поисковой деятельности при выполнении домашнего задания.


Самостоятельно определить задачу урока; осознанно выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Бережно относиться к природным ресурсам и уважительно относиться к труду людей занятых в слесарном деле; реализовать творческие способности, развить наблюдательность, внимательность, коммуникативные навыки в процессе практической деятельности.



Основные понятия, изучаемые на уроке

Гибка металла, оправа.



Методы и приёмы

Эвристическая беседа, наглядный, частично-поисковый, создание ситуаций взаимоконтроля и самоконтроля, работа по дидактическим карточкам.



Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, работа в парах.



Технологии

Информационно-коммуникационная, здоровъесберегающая.



Ресурсы

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии». 5 класс; мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация; раздаточный материал (карточки-задания, технологическая карта).



Оборудование

Тиски, оправа, молоток, напильник, плита, проволока.


Организационная структура урока


№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время





учителя
учащихся



1
Организационный
Регулятивные: волевая саморегуляция; целеполагание как постановка учебной задачи,
планирование, прогнозирование, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Приветствие учащихся.
Приветствуют учителя.

1 мин

2
Мотивация учебной деятель-ности

Постановка цели и задач урока.

- В этой мастерской, как вам уже известно, мы занимаемся слесарной обработкой. И выполняем различные слесарные операции. Сегодня мы познакомимся с еще одной операцией.
Посмотрите на экран, какая операция изображена на слайдах? Слайд № 1
- Правильно, эта операция называется гибкой.
- Теперь мы можем с вами записать тему сегодняшнего урока «Гибка тонколистового металла и проволоки».Слайд № 2
Работа на уроке будет проходить по следующему плану:
- Повторение пройденного материала.
- Изучение способов гибки тонколистового металла и проволоки.
- Выполнение изделия из проволоки.
Результаты вашей работы будут фиксироваться в таблице, по итогам будет выставлена оценка за урок.
Участвуют в беседе и целеполагании. Записывают тему урока. Совместно с учителем занимаются постановками целей урока.


Компьютер, проектор для просмотра презентации
3 мин

3
Актуализация опорных знаний

Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Беседа с демонстрацией плакатов, слайдов мультимедийной презентации.
Сейчас вы получите карточки-задания, на выполнение которого вам выделяется 5 минут. Внимательно прочитайте инструкцию к выполнению задания.
Напишите фамилию и имя. Укажите название инструмента, а также его составные детали.
На экране изображено правильно выполненное задание. Проверьте друг друга, поменявшись карточками. Слайд №3



Выполняют карточки-задания. Осуществляют взаимоконтроль.
Компьютер, проектор для просмотра презентации
6 мин

4
Первичное усвоение знаний
Познавательные:
умение структурировать знания;
постановка и формулирование проблемы; логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: построение логической цепи рассуждений, УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить недостающую информацию у учителя.
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Сообщение учителя с демонстрацией плакатов, слайдов мультимедийной презентации, практических приемов выполнения операции.
- для чего используется данное приспособление?
- оно используется для гибки и называется это приспособление оправа. Вот такие оправы могут быть различной формы и размеров. Слайд №4
На экране изображены три вида различных приспособлений, которые, в основном, используются для гибки заготовок.
Сейчас я вам покажу на практике как выполняется гибка проволоки на примере изготовления дверного крючка.
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
При гибке тонколистового металла и проволоки необходимо соблюдать основные правила безопасности.
Слайд №8
Участвуют в беседе.
Компьютер, проектор для просмотра презентации
12 мин

5
Первичная проверка понимания
Коммуникативные:
управление поведением партнера; умение выражать свои мысли; умение находить верное решение проблемы. Личностные: формировать умение способности к саморазвитию.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные: диалог; умение договариваться.
Отмечает правильность выполнения задания, конкретизирует и поправляет при необходимости.
Слайд №9
Выполняют карточки-задания, работая в парах. Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.
Компьютер, проектор для просмотра презентации
5 мин

6
Первичное закрепление
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: диалог; умение договариваться
При необходимости оказывает помощь, осуществляет контроль правильности выполнения задания и соблюдения ТБ. Оценивает работу.
Слайд №10
Изготавливают крючок из проволоки.
Компьютер, проектор для просмотра презентации
15 мин

7
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли; умение находить несколько вариантов решения проблемы.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу Личностные: формировать умение способности к саморазвитию.
Предлагает варианты домашнего задания на выбор обучающегося. Инструктаж по его выполнению.
Дома самостоятельно изготовить крючок с помощью плоскогубец. Еще попробуйте изготовить из проволоки фигурку елочки.
Отвечают на вопросы, получают домашнее задание.

1 мин

8
Рефлексия
Итоги урока
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Подводит итоги урока.
Чему вы сегодня научились?
Что было сложного на уроке?
Что было интересного на уроке?
Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

2 мин


45 мин


Написать название инструмента и названия его деталей, отмеченных на рисунке.
Ф.И. учащегося________________________________________________________
1._____________________________________________________________
2_____________________________________________________________
3_____________________________________________________________
4_____________________________________________________________
5_____________________________________________________________
6_____________________________________________________________
Наименование инструмента______________________________



Ф.И.О.
Оценивание обучающихся



Повторение пройденного материала
Работа на уроке
Технологическая карта
Практическая работа
Итог урока


























































































Технологическая карта изготовления крючка
№ детали
№ работы
Наименование работы
Графическое изображение
Инструменты и приспособления

1
1
Выбор заготовки
13 EMBED PBrush 1415



2


Плита, молоток


3
Обработка заготовки

Напильник, тиски


4
Загнуть кольцо
13 EMBED PBrush 1415



5

13 EMBED PBrush 1415





13 EMBED PBrush 1415



Root Entry