Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов на 2016 — 2017 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Цели изучения предмета / курса:
формирование разносторонне физически развитой личности
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Планируемые результаты
Предметные результаты обучения:
Знания о физической культуре
Ученик научится:
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток
и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом дляукрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической
культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
· ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,координацию, гибкость) и различать их между собой;
· организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом
своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вестисистематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического
развития и физической подготовленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса помощью специальной таблицы);· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты обучения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты обучения:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные:
Соотнесение известного и неизвестного
Планирование
Оценка
Способность к волевому усилию
Познавательные:
Формулирование цели
Выделение необходимой информации
Структурирование
Выбор эффективных способов решения учебной задачи
Рефлексия
Анализ и синтез
Сравнение
Классификации
Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Постановка вопросовРазрешение конфликтовЛичностные
Самоопределение
СмыслообразованиеСОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА/КУРСА 1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания ,хождение по наклонной гимнастической скамейке;
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: Ведение мяча различными способами, удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: Ведение мяча различными способами, ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Пионербол(Волейбол): Подводящие упражнения на ловлю мяча. Передача мяча(верхняя, нижняя), перемещение по площадке, специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Формы промежуточного контроля:
-практическое выполнение упражнений;
- устный опрос;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНк рабочей программе
по физической культуре для 1-х классов
на 2016 — 2017 учебный год
Количество часов: 66
В неделю: 2 часа
Ориентирован на учебник: Физическая культура. 1-4 классы.  Лях В.И

№ Вид программного материала Количество часов
Класс
1-А,Б.
1 Основы знаний о физической культуре. ОФП.ОРУ. На каждом уроке.
1.1 Волейбол(Пионербол) 10
1.2 Гимнастика с элементами акробатики 7
1.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка 20
1.4 Баскетбол 10
1.5 Футбол
6
1.6
Подвижные игры 13
1.7 Итого66
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
1 (А,Б) КЛАССАХ
НОМЕР УРОКА Дата Наименование разделов и тем Примечания
План Факт План Факт 1 четверть
Легкая атлетика и кросс 11час.
Подвижные игры 6 час.
1 Инструктаж по ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «встречная эстафета». 2 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». 3 Бег на скорость 30,60м.Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств 4 Комплексы упражнений на развитие выносливости,челночный бег 3Х10 м.Равномерный бег 3 мин. 5 Прыжок в длину с места на результат .Игра «выбивалы». Развитие скоростно-силовых способностей 6 Бег на результат 30 м.с высокого старта, Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. 7 Бросок теннисного мяча на дальность. Игра «Невод»,«Эстафеты с элементами легкой атлетики» 8 Бросок теннисного мяча на дальность на результат. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей 9 Бросок набивного мяча на дальность.Челночный бег 3Х10 «Эстаеты с элементами легкой атлетики» 10 Бросок набивного мяча на дальность на результат Челночный бег 3Х10.Развитие скоростно-силовых способностей Бросок выполняется из положения седа11 Инструктаж по ТБ .Стойки и перемещение игроков,передачи мяча в парах «Эстафеты с мячами»Подтягивание на перекладине 12 Инструктаж по ТБ
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей 13 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей 14 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Белые медведи», «Выбивало» « Эстафеты с обручами» Развитие скоростно-силовых качеств
15 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Невод», «Знамя». «Эстафеты». Развитие скоростно-силовых качеств
16 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «третий лишний», «выбивало» «Эстафеты»Развитие силовых качеств 17 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Невод», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств 2 четверть
Гимнастика 7час.
Подвижные игры 7час.
18 Инструктаж по Выполнение команд «Становись!»,«Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Кувырок вперед.Ходьба по лавке большими шагами и выпадами. 19 Ходьба по лавке на носках. Развитие координационных способностей.кувырок вперед 20 Ходьба по лавке на носках. Развитие координационных способностей.кувырок вперед на оценку. 21 Комплекс гимнаст. упражнений.
Мост с помощью и самостоятельно. Игра «салочки на коленях» 22 Строевые упр-я.
Комплекс: кувырок вперед-перекат назад в стойку на лопатках-переход в упор присев. Развитие координации.Эстафеты. 23 ОРУ с предметами.
Прыжки на скакалке.
«Эстафеты с элементами гимнастики», «салочки» 24 ОРУ с предметами.
Кувырок назад «эстафеты»
«третий лишний» «салочки» 25 Инструктаж по ТБ
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей 26 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Невод», «Знамя». «Эстафеты». Развитие скоростно-силовых качеств
27 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «третий лишний», «выбивало» 28 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «выше ноги от земли», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств 29 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Невод», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств 30 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. 31 Строевые упр-я.
Комплекс ОРУ
Игры: «Удочка», «Выбивало». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств 3 Четверть 20часа
Баскетбол 10час
Пионербол (эл. волейбола) 10час.
32 Инструктаж по ТБ
ОРУ в движении и на месте.
Ведение мяча разными способами. «эстафеты» 33 ОРУ в движении и на месте.
Правила баскетбола.
Ведение мяча разными способами. «эстафеты» 34 ОРУ в движении и на месте.
Ведение мяча разными способами.Броски в кольцо
«эстафеты» 35 ОРУ в движении и на месте.
Ведение мяча разными способами.Броски в кольцо
«эстафеты» 36 ОРУ в движении и на месте.
Передачи мяча от пола в парах
«эстафеты с мячами»
37 ОРУ в движении и на месте.
Передачи мяча от пола в тройках
Ведение мяча разными способами.Броски в кольцо
«эстафеты» 38 ОРУ в движении и на месте.
Броски в кольцо в прыжке
Подвижные игры 39 ОРУ в движении и на месте.
Броски в кольцо в прыжке
Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. 40 ОРУ в движении и на месте.
Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. 41 ОРУ в движении и на месте.
Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. 42 Инструктаж по ТБ Спец.беговые упр-я.
Перемещения лицом,боком,эстафеты с волейбольными мячами. 43 Спец.беговые упр-я.
Правила игры в «Пионербол»
«эстафеты с волейбольными мячами». 44 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Правила игры в «Пионербол»
Передачи мяча в парах
«эстафеты с волейбольными мячами». 45 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ с мячами
Передачи мяча в парах
«эстафеты с волейбольными мячами». 46 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Подача и ловля мяча
Учабная игра в «Пионербол» 47 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Подача и ловля мяча
Учабная игра в «Пионербол» 48 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Правила «перехода»
Верхняя прямая подача в волейболе(в парах)
Учабная игра в «Пионербол с элементами волейбола» 49 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Учабная игра в «Пионербол с элементами волейбола» 50 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Мини соревнования в «Пионербол» на 4 команды 51 Спец.беговые упр-я.
Комплекс ОРУ
Мини соревнования в «Пионербол» на 4 команды 4 четверть
Мини-футбол 6 час.
Легкая атлетика и кросс 9 час.
52 Инструктаж по ТБ .Стойки и перемещение игроков,передачи мяча в парах «Эстафеты с мячами»Подтягивание на перекладине 53 Стойки и перемещение игроков,передачи мяча в парах «Эстафеты с мячами» Подтягивания на перекладине на результат 54 Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» пресс за 1 мин. 55 Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»пресс за 1мин.на результат. 56 Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача» 57 Стойки и перемещение игрока. Удары по воротам игра в «мини-футбол» 58 Инструктаж ТБ Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. «встречная эстафета». 59 Бег на скорость 30,60м.Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств 60 Прыжок в длину с места .Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей 61 Прыжок в длину с места на результат .Игра «выбивалы». Развитие скоростно-силовых способностей 62 Бег на результат 30 м.с высокого старта, Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. 63 Бег на результат 30 м.с высокого старта, Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. 64 Бросок набивного мяча на дальность на результат Челночный бег 3Х10.Развитие скоростно-силовых способностей Бросок выполняется из положения седа65 Развитие выносливости. Равномерный бег 5 мин.
Игра «Невод» «Эстафеты» 66 Развитие выносливости. Равномерный бег 5 мин.
Игра «Невод» «Эстафеты»