Технологическая карта обобщающего урока по математике 5 класс (ФГОС). Натуральные числа по УМК И.И.Зубарева А.Г. Мордкович
Класс 5а Предмет математика Дата____12.11.2015____________________
Тема урока______
Учитель_________Балыкова татьяна Сергеевна___________________
Планируемые результаты:
предметные результаты:
Знать понятие математического языка.
Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию..
личностные результаты:
Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Формировать стремление к самостоятельному расширению круга знаний
Ориентироваться в межличностных отношениях
Этап урока
Характеристика деятельности учителя
Характеристика деятельности
ученика
УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Организационный момент
Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку, наличие учебных принадлежностей; организация внимания.
Включение в деловой ритм урока
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Актуализация знаний
1)Проводит анализ самостоятельной работы.
2)Дает задание на повторение упрощение выражений из самостоятельной работы
3)Устные упражнения на повторения числовых и буквенных выражений.
1. Прочитайте выражения:
2; а; 2+а; 8*(2+а); 2а-b
2.Запишите на математическом языке :Шоколадные конфеты в 3 раза дороже ирисок, цена которых у руб.
А) стоимость шоколадных конфет:
Б) стоимость 5 кг. шоколадных конфет
В) на сколько шоколадные конфеты дороже ирисок.
3.найдите разность чисел 100 и 72;
Во ск. раз 50 больше 10;
Увеличьте число 63 на 27;
Вычислите произведение 17 и 100;
Уменьшите 250 на 60;
На ск. число 72 меньше числа 81;
Найдите сумму чисел 101 и 245;
Уменьшите число 23 в 23 раза;
На ск. число 122 больше числа 90.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, комментируют исправляют и дополняют ответы друг друга, выставляют себе оценку.
Выполняют задание, отвечают на вопросы, поясняя свое решение.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение работать с учебником.
Решение задач
1)Учитель продолжает беседу теме урока.
Математики отличаются от «нематематиков» тем, что, обсуждая научные проблемы, говорят друг с другом и пишут на особом «математическом языке».
Дело в том, что на математическом языке многие утверждения выглядят яснее и прозрачнее, чем на обычном.
2)Учитель дает практическое задание
Составьте числовое выражение и найдите его значение по условию задачи:
«для приготовления смеси взяли 3 кг. зеленого чая по цене 220 р. за 1 кг. и 7 кг. черного чая. Найдите цену черного чая, если цена смеси 171 р. за 1 кг.
Вопросы по задачи:
Ск. всего взяли чая (3+7)
Ск. всего заплатили за весь чай (171*(3+7))
Ск. заплатили за зеленый чай (220*3)
Какова сумма денег потраченных за черный чай (171*(3+7) -220*3)
Ск. купили черного чая (7)
Найдите цену черного чая
(171*(3+7) – 220*3): 7
Ответ 150р.
Говорят, что культурный человек, кроме родного языка, должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Это верно, но требует дополнения: культурный человек должен еще уметь говорить, писать, думать и на математическом языке, поскольку это тот язык, на котором, как мы не раз убедимся в дальнейшем, «говорит» окружающая действительность. Этому и будем учиться.
Чтобы овладеть новым языком, необходимо изучить его буквы, слоги, слова, предложения, правила, грамматику. Это не самое веселое занятие, интереснее сразу читать и говорить. Но так не бывает, придется набраться терпения и сначала изучить основы. И, конечно, в результате такого изучения ваши представления о математическом языке будут постепенно расширяться.
Называют тему урока. отвечают на поставленные вопросы,
Выполняют практическое задание,
Находят в учебнике определение что такое математичекий язык
.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи , само и взаимопроверка.
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, само и взаимопроверка
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Анализ объектов и синтез.
Умение работать с учебником.
закрепление знаний
Комментирует, направляет работу учащихся.
Дает задания из учебника №266,267,269
Вопросы к №269
Какова скорость по проселочной дороге?
Ск. км. автомобиль проедет по трассе за 4 часа?
Двигаясь по трассе 3 часа, автомобиль проехал 90 км.
Двигаясь по трассе 1 час и по проселочной дороге 1 час, автомобиль проехал 80 км.
И только потом перейти к вопросам задачи.
При наличии времени №271
Выполняют задание отвечают на вопросы, комментируют и анализируют свои ответы и ответы одноклассников, дополняют друг друга.
.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.
Умение работать в паре, слушать и слышать, вступать в диалог.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Умение работать с учебником, составлять сравнительные таблицы.
Подведение итогов урока
Вносит корректировку в ответы учащихся. Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.
Рефлексия.
Что нового вы узнали?
Какие трудности возникли?
Почему возникли трудности?
Как я преодолел их?
Подводят итог урока, оценивают себя своих товарищей.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Проявление доброжелательности и доверия к собеседнику
Домашнее задание
Контрольные задания (с.79) №270
Записывают домашнее задание
Оценка промежуточных результатов
Анализ объектов и синтез.
15