Утренник Посвящение в первоклассники

Утренник «Посвящение в первоклассники». 1. Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.Сегодня мы с вами отправимся все вместе в Страну Знаний, а что это за страна нам и предстоит с вами выяснитьА интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!     Старательные девочки здесь?  Девочки. Здесь!  Учитель: Умные мальчики здесь?  Мальчики. Здесь!  Учитель: А заботливые мамы и бабушки здесь?  Мамы и бабушки. Здесь!  Учитель: Умелые папы и дедушки здесь?  Папы. Здесь! Учитель: Начинаем наш праздник. Итак, все началось первого сентября. -А сейчас слово первоклассникам: 2. 1.(Поднимает букву Ш) Был вчера ещё просто ребёнком, Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколёнком,  А теперь первоклашкой зовут. 2. (Поднимает букву К) Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики. И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники. 3. (Поднимает букву О)  Я на уроке первый раз, Теперь я ученица.- Вошла учительница в класс Вставать или садиться? 4.(Поднимает букву Л) Теперь я ученица, Чернилами пишу Боюсь пошевелиться Сижу и не дышу. 5.(Поднимает букву А) Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы. (Из букв получается слово "школа".)
 Школа – Школа это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля. В школе мастерские есть Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
Песня « Чему учат в школе» Ученик 6. Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат.  Ученик 7. А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь,  Приняла школа нас, Приняла в первый класс. Ученик 8. Вот три месяца прошли,  Мы теперь не малыши. Каждый вам признаться рад, Мы совсем не детский сад.  Ученица 9: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа!  Ученик 10. Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй. Ученик 11. Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаюпод партой играть. Ученик 12. Мы приходим все с бантами, Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть. Может пять, а может шесть. 
Песня : «Сережки, Наташки»
Сережки, Наташки
Вот и осень пришла,  Собираться пора  В дом огромный, что школой зовётся.  Завершилась вчера  В детском саде игра.  Всё прошло и уже не вернётся.  Завершилась вчера  В детском саде игра.  Всё прошло и уже не вернётся.  Припев:  Серёжки и Наташки,  Теперь мы первоклашки,  И смотрим на приятелей вчерашних свысока.  Они остались в садике:  Марины, Саши, Вадики.  Они ещё не слышали школьного звонка.  Они ещё не слышали школьного звонка.  На уроках не спят,  Только ручки скрипят  Над тетрадкой по чистописанью.  Только пишем мы так:  Всё наперекосяк.  Ну, за что нам такие страданья!?  Только пишем мы так:  Всё наперекосяк.  Ну, за что нам такие страданья!?  Припев.  Скоро будем мы знать,  Как читать и считать,  Как по химии опыты ставить.  Ведь учиться у вас  Мы пришли в первый класс.  С этим можно друг друга поздравить.  Ведь учиться у вас  Мы пришли в первый класс.  С этим можно друг друга поздравить.  Ученик 13. Я тороплюсь, я в школу мчусь! Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой первый класс. Здесь три месяца учился. Узнал я столько, что друзья,  Даю вам слово,- Из меня «учёный» получился! Ученик 14. Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе Новым знаньям обучать. Ученик 15. В классе дружно, весело живём Мы читаем, лепим и поём.  Сочинять стихи и рифмовать- Очень трудно, должен вам сказать. Ученик 16. Вместе будем мы стараться- Сил и времени не жаль. Мы успешно одолеем Очень толстенький букварь. Ученик 17. В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка. Ученик 18.  Привыкаем мы к порядку. Правильно кладём тетрадку. И встаём мы всякий раз, Когда учитель входит в класс. Ученик 19. Сколько в школе мы узнаем! Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Много лет ещё идти! Учитель: День погожий, день веселый. Небо золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом роща, рядом поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет
Все: Урок. Учитель:  Сейчас мы вам расскажем, Чему мы научились,  Что узнали и чего добились! А первый урок у нас . Первым уроком у нас будет грамота.
((((((Звенит колокольчик)))))))))))) Ученик 20. Алия Фаритовна долго Нас писать учила ровно, А примерно через месяц  Написал я слово «мама».  Получилось всё не сразу, Вышло всё как по заказу: Растопырки – нет прямой. Залюбуется любой! Ученик 21. Очень хочется ребята Поскорее подрасти, Мы уже умеем в слове Ударение найти. Ученик 22. В нашем классе, не в лесу, Громко звали мы лису, Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы её на парту сзади Рядом с Верою посадим: « Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
Ученик:Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву « А», Мы учили букву «У». Малыши кричат: «УА!» Мы в лесу кричим: «АУ!» Задание: 1. Надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин.
Папа (Карло).
Кот (Матроскин, в сапогах)
Баба (Яга)
КощейБессмертный
КраснаяШапочка
КурочкаРяба
Крокодил ( Гена)
Доктор (Айболит)
Вини(Пух).
А как вы знаете сказки
Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел  Отгадайте без подсказки,  Из какой ушел я сказки?  ( “Колобок”.)
А дорога далека,  А корзинка нелегка,  Сесть бы на пенек,  Съесть бы пирожок  ( “Машенька и медведь”.)
Ну и конечно на каждый урок когда мы готовились мы что то должны были положить в наш портфель
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
\Учебники и книжки,
\Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик! Ученик: С буквы «А» - арбуз и аист. Мы запомнить постарались. С буквы «У» - у нас, ребята,  Ухо, удочка, утята Вот чему на первый раз  Научился первый класс.  (((((((((((((((( колокольчик))))))))))))))))))))))
Учитель: Следующий урок – математика. Ученики: 1,2,3,4,5, можно всё пересчитать, 6,7,8,9,10, сосчитать, измерить взвесить. 1,2,3,4,5 – вот как можем на руке Пальчики свои считать. У гусыни 7 гусят, 5 у хрюшки поросят, 6 ступенек в сад ведут, 7 берёз в саду растут,  8 ягодок мы съели, 9 мы ещё найдём И работать мы начнём. Сценка
Мальчик: Всё, что вижу во дворе я, Девочка: Всё, что вижу на пути, Мальчик: Я сумею,  Девочка: Я сумею Вместе: Сосчитать до десяти! Едем с мамой в зоосад И считаем всех подряд. Мальчик: Пробегает дикобраз – это раз. Девочка: Чистит перышки сова – это два. Мальчик: Третьей стала росомаха, Девочка: А четвёртой – черепаха. Мальчик: Серый волк улегся спать – это пять. Девочка: Попугай в листве густой – он шестой. Мальчик: Вот лисёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девочка: Девять – это бегемот, Рот как бабушкин комод. Мальчик: В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Девочка: Дальше нам не сосчитать  Мальчик: Надо снова начинать!
Задание: Предлагаю вам очень интересные задачи.
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.
Сколько всех друзей ответь (6)
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)
Учитель: Нам знакомы такие ситуации когда нам в жизни он пригождается математика Девочка: Плачет Ира, не унять, Очень грустно Ире: Стульев было ровно пять, А теперь. четыре» Мальчик: Начал младший брат считать: « Раз, два, три, четыре, пять! Не реви! – Сказал малыш, - Ведь на пятом ты сидишь». Ученик: Щука в озере плыла, Червячка сняла с крючка; Наварила щука щей, Пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? Ученик: На диване у Танюшки Примостились игрушки. Пять матрёшек, Буратино И весёлый Чипполино.  Помоги Танюшке Сосчитать игрушки! Ученик: У пенёчков пять грибочков И под ёлкой ещё три. Сколько будет всех грибочков, Ну – ка, быстро посмотри. (((((((((((((((((((((колокольчик))))))))))))))))))))
Учитель: И опять звенит звонок, Он зовёт нас на урок. Третьим уроком будет познание мира. Игра на внимание «Кто летит?» (Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)
Прилетели птицы: Голуби синицы,
Галки и вороны,
Кошки, макароны,
Ложки и тарелки,
Вкусные котлетки,
Ласточки, стрижи,
Кузнечики,
Чижи,
Белки, поросята,
Утки, медвежата,
Курочки, цыплята,
Тапочки, ребята,
Корабли, матросы,
Разные вопросы,
Буквари, тетради,
Мячики, пингвины,
Воробьи и мошки,
Книги и картошки.
Всех их вместе взяли
В школу побежали

Учитель: - Ребята, но ведь мы с вами занимаемся не только учебой. Мы же еще учимся дружить, ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь. Дружба настоящая,
В школе начинается,
Чтобы не кончатся никогда:
Дружба настоящая,
Сердцем проверяется,
Значит эта дружба навсегда.
игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?(
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?(
Кто из вас малышей ходит грязный до ушей?(
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?(
Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?(
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?(
Кто из вас приходить в класс с опозданием на час?(
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?(
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?(
Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать
Частушки. 1.Мы, ребята-семилетки,  Вам частушки пропоём. Мы в своём любимом классе Замечательно живём.  2.В школу я иду с цветами,  Маму за руку держу. Из-за пышного букета  Я дверей не нахожу. 3.Тряс и тряс портфель Максим, Чтоб найти тетрадки. Но тетрадки каждый раз С ним играли в прятки. 4.Буквы в Мишиной тетради Не стоят, как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Мише хвостиками машут. 5.Подружился Ваня с Таней, Стал ходить за ней, как тень. Тане оспу прививали –  Ваня охал целый день. 6.Раньше всё решала мама: Что нам кушать, что надеть. А теперь уж нам придётся Всё самим предусмотреть. 7.У меня теперь забота. Уж не знаю, как мне быть. Папа с мамой на работе, А кому портфель носить? 8.Любим мы решать задачки, Кто быстрей и кто вперёд. А задачки-то, какие,  Сам профессор не поймёт. 9.Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы Вместе с нами учатся. 10.Мы, ребята – семилетки, Любим бегать и играть. А учиться обещаем На «4» и на «5».
Учитель: Вот и закончились наши праздничные уроки , пройдены первые
школьные испытания. К нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят
дать вам несколько полезных советов.
Музыка «Выход пятиклассников»
1. В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен.
Твой учебник не альбом.
Рисовать не надо в нем.
2. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя спокойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
3. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит –сядь.
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними.
4. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
5. Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
6. Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Учитель: Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассника.\
Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть, В школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Ребнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду Клянемся, клянемся, клянемся! Учитель Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».
Порой называли: «Проказник».
Сегодня уже в этом классе сидишь,
Зовут тебя все: «Первоклассник!»
Серьезен, старателен, впрямь ученик,
Тетрадь, за страницей страница.
А сколько вокруг замечательных книг.
Великое дело учиться.
Учитель: Теперь ребята, вы настоящие первоклассники, я вам вручаю ваш документ подтверждающий этот титул.
Вручается свидетельство первоклассника
Учитель: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!