Конспект занятия по физической культуре Бумажная история.
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Бумажная история» в средней группе с участием родителей
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей;
Доставить удовольствие от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках, с сохранением равновесия;
Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер воображение;
Воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи у взрослых и детей.
Физкультурно-игровое оборудование: рулон обоев, большой мяч, из обоев, карандаши, средства ТСО.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Содержание занятия
Время
Организационно-методические
указания
I. Подготовительная часть
Построение в шеренгу в колонну по одному.
3 - 4
минуты
1 минута
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. И вместе с нашими мамочками мы отправимся в путешествие. Но сначала я бы хотела узнать какое у вас настроение? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте.
2. М/п игра “Как живешь”?
Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
В даль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
40 секунд
Большой палец руки поднять вверх.
Развести руки в стороны.
Бег на месте.
Смотреть в даль.
Помахать рукой.
Ладони сложить под щеку.
Прыжки на месте.
Молодцы! Вижу настроение у вас отличное. Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.
(Воспитатель ставит на пол кораблик).
Построение вкруг
20 секунд
А перед дорогой нам нужно размяться.
Встаньте на красный круг
Музыкально-ритмические упражнения “Веселый ветер”.
1. Ходьба на месте
2. Исходное положение - ноги узкая дт. руки вниз.
Руки через стороны вверх встать на носочки.
Исходное положение
3. Исходное положение – ноги в о.с., руки на поясе.
Наклон головы вправо
Исходное положение
Наклон головы влево
Исходное положение
4. Исходное положение – ноги широкой дорожкой, руки внизу.
Поворот вправо, правая рука козырьком к голове.
Исходное положение
В другую сторону
5. Исходное положение – о.с. руки на поясе.
Присесть руки вперед
Встать, исходное положение.
6. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Дыхательное упражнение.
Исходное положение стоя в о.с., руки внизу.
Руки через стороны вверх.
Исходное положение
Построение в шеренгу.
5 – 6 раз
4 – 5 раз
4 – 5 раз
5 раз
2 раза по 8 прыжков
3 – 4 раза
Руки выше
Движения плавные, резко голову не наклонять.
Поворот глубокий.
Спину держать прямо, голову не отпускать.
Прыгать легко, мягко приземляться на носочки.
Носом вдох и выдох ртом.
II. Основная часть.
И они нам сделают дорожку. По ней мы отправимся в путь.
Ходьба по широкой дорожке.
Ползание по широкой дорожке на низких четвереньках.
Ходьба по узкой дорожке на носках.
Ходьба по узкой дорожке на пятках.
12 минут
1 раз
2 раза
1 раз
1 раз
Наш корабль причалил к берегу, а куда нам идти дальше? Ни дороги, не тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У наших мам есть обойная бумага (взрослые отрывают от рулона кусок обоев и вместе с детьми выполняют задания по показу).
А теперь проползем. Не торопиться, друг за другом ползем, держим дистанцию.
А сейчас наши мамы сделают для нас дорожку (сгибают обои пополам). Пройдем по ней на носках. Руки вверх голову не опускать, спинку держим прямо. А теперь пройдем на пятках. Руки на пояс голову и спину держим прямо.
Ребята, а по какой дорожке мы сейчас ходили (версии детей). Дорожку уберем и продолжим путешествие.
Построение в шеренгу.
Прыжки с продвижением вперед по кочкам.
Скатывание шариков (ягод) из бумаги.
Изготовление кульков для “ягод”.
Построение в 2 колонны.
Забрасывание ягод в кульки.
Игра “Веселая свинка”.
2 раза
До 1 минуты
30 секунд
1 -2 раза
5 – 6 раз
В шеренгу становись!
(Мамы отрывают от кусков обоев небольшие кусочки - кочки).
Ребята, а как вы думаете, что сделали сейчас нам, наши мамы?
(Варианты ответов детей).
Ребята это у нас кочки и мы по ним попрыгаем. Хотите? Тогда вперед!
(После прыжков все становятся в шеренгу у окна).
Вика и Саша уберите кочки, пожалуйста.
Мы с вами прыгали, ходили, ползали и наконец добрались до полянки. Но она у нас совсем ни чем не украшена. Давайте сделаем круглые маленькие ягодки из бумаги и преобразим нашу поляну.
(Каждому ребенку мамы отрывают небольшой кусок обоев, дети их мнут чтобы получились комочки).
Ой, какие красивые ягодки у нас получились. Но в чем же нам теперь нести их домой?
(Версии детей).
А давайте попросим мам сделать бумажные кулечки. (мамы изготавливают).
Кульки готовы можем собирать ягодки в них, давайте для этого построимся в 2 колонны.
(Ставлю зеленый и желтый кубики).
Мальчики становятся к зеленому кубику, а девочки к желтому.
(Одна мама держит кулек для девочек, а другая для мальчиков).
Бросать ягоды будем по очереди, осторожно, чтобы не промахнуться. Бросаем снизу без резких движений.1-й бросает и уходит в конец колонны, затем бросает 2-й, а потом посмотрим, кто забросил ягодок в кулек больше, мальчики или девочки.
Ну вот ягоды в кулек собрали, а теперь посмотрите что еще я для вас приготовила? (Версии детей).
Правильно это самодельный мяч и мы с ним поиграем.
Пока звучит музыка мы передаем мяч по кругу, как только музыка останавливается, тот у кого мяч, должен громко прокричать “хрю – хрю - хрю”.
Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь к окошку в шеренгу становись.
III. Заключительный этап.
Рисунки детей
4 – 5 минут
Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь к окошку в шеренгу становись.
Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями. А наш бумажный кораблик доставит нас в группу, а пока мы плывем я предлагаю нарисовать вам то, что вы больше всего запомнили из нашего путешествия.
Если у вас после нашего занятия настроение хорошее, то можно нарисовать солнышко, ну а если не очень хорошее, тогда тучку.
Итог
Итак, ваши рисунки нам показали, что у вас замечательное настроение.
15