Внеклассное мероприятие на тему: Хорошая книга-лучший друг
Солт_стік JазаKстан облысы,
Тайынша ауданы,
Большой Изюм орта мектебі КММ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подготовила
Учитель начальных классов:
Высоцкая А.И.
2015 год
Тип: внеклассное занятие для учащихся начальных классов.
Задачи: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
Оборудование: - выставка книг - мультимедиа
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по страницам прочитанных книг, а также познакомимся с новыми интересными книгами. Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это действительно так.
Книг заветные страницыПомогают людям житьИ работать, и учиться,И Отчизной дорожить.
Книги помогают понять окружающий мир. Поэтому читать их нужно вдумчиво, внимательно, не спеша, не пропуская страниц.
1-й ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,С тобой интересным бывает досуг,Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем.
2-й ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу,Без книги хорошей я жить не могу.
3-й ученик:
Сколько звезд в небесах,Сколько цвету в лесах, Сколько книг на земле!Есть с ладошку одни,Есть большие тома,Проживают ониВместе с нами в домах.
Учитель: А как называется дом, где живут только книги?
Ученики: Библиотека.
Учитель: Да, вы все являетесь её читателями. А какие книги любите больше всего?
Ученики: Сказки.
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: У вас праздник книги? Тогда эти телеграммы вам.
Учитель: Ребята, эти телеграммы – просьбы о помощи. Угадайте, кто мог их прислать?
1-я телеграмма: «Спасите! Нас хочет съесть волк!» («Семеро козлят».)
2-я телеграмма: «Очень расстроена. Мышка разбила все яички». («Курочка Ряба».)
3-я телеграмма: «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха».)
Учитель: Пока мы читали телеграммы, сказки в корзине перепутались. Помогите разобраться, что здесь не так.
«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» - сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».
«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»
Учитель: Молодцы! Вы не перепутали народные сказки со сказкой «Красная Шапочка». А кто её написал? ( Шарль Перро.)
Учитель: К нам в гости пожаловали иностранцы. Угадайте, кто они.
(Входит Золушка в бальном платье.)
Золушка:
Я на балу никогда не бывала,Чистила, мыла, варила и пряла.Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.А я башмачок потеряла тогда же!Кто я такая? Кто из вас скажет?
Музыкальный клип на песню «Золушка»
(Входит принцесса.)
Принцесса: Ах, я всю ночь не могла уснуть. Мне постелили что-то твердое, и у меня теперь всё тело в синяках.
Ученики: Это принцесса из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».
Принцесса: Угадайте, из каких сказок эти слова.
На слайде слова:
Жаба, нора, мышь, цветы, эльфы, ласточка («Дюймовочка».)Ведьма, собака, огниво, дупло, сабля, ранец, принцесса («Огниво».)
Учитель: Вы, верно, назвали сказки детского писателя Андерсена. А каких немецких сказочников вы знаете? ( Братья Гримм.) Угадайте, из какой сказки братьев Гримм этот отрывок?
«Осел идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идет – мяукает по-кошачьи». («Бременские музыканты»).
Исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты».
Учитель: Продолжим нашу викторину по сказкам. Вспомните, кто из героев известных сказок так говорил:
– Как ты смеешь спорить со мною,Со мною, дворянкою столбовою?Ступай к морю, говорят тебе честью,Не пойдешь, поведут поневоле. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
– Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? (Мишутка из сказки «Три медведя» Толстого.)
Учитель: А кто напевал такие песенки?
– Ой, вы бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои,Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. (Федора из сказки «Федорино горе» К.Чуковского.)
– Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь.Лучше дома не найдёшь, не найдешь, не найдешь. (Ниф-Ниф из сказки «Три поросенка».)
(Входит Буратино.)
Буратино: Я стал послушным мальчиком. Я хорошо учусь в школе и предлагаю разгадать мои загадки:
Учитель: Сказки вы знаете хорошо. А теперь послушаем любимые стихи.
Дети читают стихи А.Барто, Б.Заходера, С.Михалкова
Исполняется песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Учитель: Сколько смешных и серьёзных историй поведали нам книги. Поэтому и относиться к ним нужно, как к живым существам: брать в руки бережно, листать страницы аккуратно. Взяв книгу в библиотеке, обернуть её в чистую бумагу. Перед чтением книги не забывайте помыть руки. Чтобы узнать, каков ученик, иногда достаточно взглянуть на его книги.
Две ученицы читают стихотворение М.Ильина «Две книжки».
1-я ученица:
Однажды встретились две книжки,Разговорились меж собой. – Ну, как твои делишки? –Одна спросила у другой.
2-я ученица:
Ох, милая, мне стыдно перед классом.Хозяин мой обложку вырвал с мясом!Да что обложку! Оборвал листы!Из них он делает кораблики, плотыИ голубей Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака!А у тебя целы бока?
1-я ученица:
Твои мне не знакомы муки,Не помню я такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки,Сел ученик читать меня!А посмотри-ка на мои листочки, На них ни пятнышка, ни точки,О них и говорить-то неприличноЗато и я его учу, лишь только на «отлично».
2-я ученица:
– Ну, а мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе.
Учитель: Книги нужны детям и взрослым. Есть книги, которые помогают следить за своим здоровьем, есть книги по кулинарии, шитью, вязанию. Есть книги, в которых рассказывается обо всем на свете. Такие книги называются энциклопедиями.
Многие из вас читают познавательные книги, из которых вы узнаете о том, как устроена Вселенная, о том, какие умные машины изобретены людьми, о том, как самоотверженно сражались наши люди с врагами во время войны. О книгах известно много пословиц.
Книга – зеркало жизни.
Книга – мост в мире знаний.
С книгой жить – век не тужить.
Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Книга – источник знаний.
Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
Ученик:
Я к вам обращусь товарищи дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Большое спасибо за внимание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Агния Барто
СОНЕЧКАТронь ее нечаянно Сразу: Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы: Голова болит...Я бы полежала бы Мама не велит.Сговорились мальчики: Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы Сколько будет в год?Испугалась СонечкаИ сидит тихонечко
ЗВОНКИЯ Володины отметкиУзнаю без дневника.Если брат приходит с тройкойРаздается три звонка.Если вдруг у нас в квартиреНачинается трезвон -Значит, пять или четыреПолучил сегодня он.Если он приходит с двойкой -Слышу я издалека:Раздается два коротких,Нерешительных звонка.Ну, а если единица -Он тихонько в дверь стучится.
Сергей Михалков
Прививка
На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас!.. Я прививки не боюсь:Если надо уколюсь!Ну, подумаешь, укол!Укололи и пошел...
Это только трус боитсяНа укол идти к врачу.Лично я при виде шприцаУлыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первыхВ медицинский кабинет.У меня стальные нервыИли вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,Что билеты на футболЯ охотно променял быНа добавочный укол!..
На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас!.. Почему я встал у стенки?У меня... дрожат коленки
Хорошая книга -
лучший друг.Times New RomanБумажный пакетЗаголовок 115