Внеклассное мероприятие на тему: Хорошая книга-лучший друг

Солт_стік JазаKстан облысы,
Тайынша ауданы,
Большой Изюм орта мектебі КММ










[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






Подготовила
Учитель начальных классов:
Высоцкая А.И.


2015 год
Тип: внеклассное занятие для учащихся начальных классов.
Задачи: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
Оборудование: - выставка книг - мультимедиа

Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по страницам прочитанных книг, а также познакомимся с новыми интересными книгами. Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это действительно так.
Книг заветные страницы Помогают людям жить И работать, и учиться, И Отчизной дорожить.
Книги помогают понять окружающий мир. Поэтому читать их нужно вдумчиво, внимательно, не спеша, не пропуская страниц.
1-й ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг, Мы время отлично проводим вдвоем                 И наш разговор потихоньку ведем.
2-й ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить.                 Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу.
3-й ученик:
Сколько звезд в небесах, Сколько цвету в лесах,                         Сколько книг на земле! Есть с ладошку одни, Есть большие тома, Проживают они Вместе с нами в домах.
Учитель: А как называется дом, где живут только книги?
Ученики: Библиотека.
Учитель: Да, вы все являетесь её читателями. А какие книги любите больше всего?
Ученики: Сказки.
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: У вас праздник книги? Тогда эти телеграммы вам.
Учитель: Ребята, эти телеграммы – просьбы о помощи. Угадайте, кто мог их прислать?
1-я телеграмма: «Спасите! Нас хочет съесть волк!» («Семеро козлят».)
2-я телеграмма: «Очень расстроена. Мышка разбила все яички». («Курочка Ряба».)
3-я телеграмма: «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха».)
Учитель: Пока мы читали телеграммы, сказки в корзине перепутались. Помогите разобраться, что здесь не так.
«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».
«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» - сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».
«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»
Учитель: Молодцы! Вы не перепутали народные сказки со сказкой «Красная Шапочка». А кто её написал? ( Шарль Перро.)
Учитель: К нам в гости пожаловали иностранцы. Угадайте, кто они.
(Входит Золушка в бальном платье.)
Золушка:
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал,                 То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто из вас скажет?
Музыкальный клип на песню «Золушка»
(Входит принцесса.)
Принцесса: Ах, я всю ночь не могла уснуть. Мне постелили что-то твердое, и у меня теперь всё тело в синяках.  
Ученики: Это принцесса из сказки Андерсена «Принцесса на горошине».
Принцесса: Угадайте, из каких сказок эти слова.
На слайде слова:
Жаба, нора, мышь, цветы, эльфы, ласточка («Дюймовочка».) Ведьма, собака, огниво, дупло, сабля, ранец, принцесса («Огниво».)
Учитель: Вы, верно, назвали сказки детского писателя Андерсена. А каких немецких сказочников вы знаете? ( Братья Гримм.) Угадайте, из какой сказки братьев Гримм этот отрывок?
«Осел идёт – кричит по-ослиному, собака идёт – лает по-собачьи, кот идет – мяукает по-кошачьи». («Бременские музыканты»).
Исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты».
Учитель: Продолжим нашу викторину по сказкам. Вспомните, кто из героев известных сказок так говорил:
– Как ты смеешь спорить со мною, Со мною, дворянкою столбовою? Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдешь, поведут поневоле.  (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
– Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? (Мишутка из сказки «Три медведя» Толстого.)
Учитель: А кто напевал такие песенки?
– Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы пойдите-ка, немытые домой,  Я водою вас умою ключевой.  (Федора из сказки «Федорино горе» К.Чуковского.)
– Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь. Лучше дома не найдёшь, не найдешь, не найдешь.  (Ниф-Ниф из сказки «Три поросенка».)
(Входит Буратино.)
Буратино: Я стал послушным мальчиком. Я хорошо учусь в школе и предлагаю разгадать мои загадки:
Учитель: Сказки вы знаете хорошо. А теперь послушаем любимые стихи.
Дети читают стихи А.Барто, Б.Заходера, С.Михалкова

Исполняется песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Учитель:  Сколько смешных и серьёзных историй поведали нам книги. Поэтому и относиться к ним нужно, как к живым существам: брать в руки бережно, листать страницы аккуратно. Взяв книгу в библиотеке, обернуть её в чистую бумагу. Перед чтением книги не забывайте помыть руки. Чтобы узнать, каков ученик, иногда достаточно взглянуть на его книги.
Две ученицы читают стихотворение М.Ильина «Две книжки».

1-я ученица:                
Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.  – Ну, как твои делишки? – Одна спросила у другой.
2-я ученица:                
Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложку! Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей  Боюсь, листы пойдут на змей,  Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1-я ученица:
Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки,  На них ни пятнышка, ни точки, О них и говорить-то неприлично Зато и я его учу, лишь только на «отлично».
2-я ученица:
– Ну, а мой на тройках едет еле-еле,  И даже двойку получил на той неделе.
Учитель: Книги нужны детям и взрослым. Есть книги, которые помогают следить за своим здоровьем, есть книги по кулинарии, шитью, вязанию. Есть книги, в которых рассказывается обо всем на свете. Такие книги называются энциклопедиями.
Многие из вас читают познавательные книги, из которых вы узнаете о том, как устроена Вселенная, о том, какие умные машины изобретены людьми, о том, как самоотверженно сражались наши люди с врагами во время войны. О книгах известно много пословиц.
Книга – зеркало жизни.                      
Книга – мост в мире знаний.                
С книгой жить – век не тужить.        
Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
Книга – источник знаний.                    
Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.                                                          
Ученик:
Я к вам обращусь товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Большое спасибо за внимание.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Агния Барто
СОНЕЧКА Тронь ее нечаянно Сразу: Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! Слышен Сонин голос. Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: Голова болит... Я бы полежала бы Мама не велит. Сговорились мальчики: Мы откроем счет, Сосчитаем жалобы Сколько будет в год? Испугалась Сонечка И сидит тихонечко

ЗВОНКИ Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон - Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка. Ну, а если единица - Он тихонько в дверь стучится.


Сергей Михалков
Прививка
На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас!.. Я прививки не боюсь: Если надо уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и пошел...
Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы На добавочный укол!..
На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас!.. Почему я встал у стенки? У меня... дрожат коленки


Хорошая книга -
лучший друг.Times New RomanБумажный пакет Заголовок 115