Котёнок (конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе) 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Малыш» Республики Татарстан
Котёнок
(конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе)
Составил:
Воспитатель
Кобелева Валентина Анатольевна
Набережные Челны
Программное содержание:
1.Учить выразительно читать стихотворения, использовать нетрадиционные формы рисования ватными палочками округлые формы
2.Закрепить знания детей: о цвете, форме, размере; счёте до двух.
3.Совершенствовать знания детьми языка татарского народа через игровую деятельность.
4.Продолжать формировать у детей представления о животном мире.
5.Воспитывать любовь к животному миру.
Активизация словаря:
Клубочек, лапки-царапки, мурлыкает, коготки, исенмесез, саубылыгыз, ик, кара, бер, ике, куз, борын, песи.
Материалы и оборудование:
Игрушка котёнок, корзинка с цветными клубочками, ведёрки, ватные палочки, гуашь, альбомный лист, магнитофон, диск с татарской плясовой народной музыкой.
				Ход занятия.
	Дети сидят полукругом.
В.:- Дети, сегодня мы поговорим о домашних животных. Отгадайте загадку:
		Мягкие лапки,
		А в лапках-царапки.
		Кто это?
Д.:- Это кошка.
В.:- Скажем по-татарски: песи.
	Раздаётся стук в дверь. Входит Котёнок с корзинкой.
К.:- Здравствуйте, дети. Заскучал я дома один и пришёл к вам в детский сад поиграть.
Д.:- Здравствуйте, исенмесез.
В.:- Дети, кто к нам пришёл?
Д.:- К нам пришёл Котёнок.
	Дети подходят к Котёнку: рассматривают, гладят его.
В.:- Что есть у Котёнка?
Д.:- У Котёнка есть носик.
В.:- Сколько носиков у Котёнка?
Д.:- У Котёнка один носик.
В.:- Скажем по-татарски: бер борын. Что ещё есть у Котёнка?
Д.:- У Котёнка есть два глаза.
В.:- Скажем по-татарски: ике куз.Что ещё есть у Котёнка?
Д.:- У Котёнка есть ротик, зубки, длинный хвостик.
В.:- Дети, а какая шубка у Котёнка?
Д. Шубка у Котёнка мягкая, пушистая.
В.:- Какая шубка по цвету?
Д.:- Шубка у Котёнка белая.
В.:- Скажем по-татарски: шубка ак. В лапках Котёнка есть коготки-царапки. Для чего они нужны?
Д.:- Коготки нужны, чтобы поймать мышку и лазать по деревьям.
	Дети гладят Котёнка, он мяукает, мурлычет.
К.:- Я научу вас петь песню: Мур-мур-мяу.
	Дети повторяют тихо, затем громко.
Д.:- Мы стихи знаем про кота. 
	Как у нашего кота шубка очень хороша.
	Глазки смелые, зубки белые.
Роберт Миннуллин:
	Песи, песи, пескэен,
	Соры синен тоскэен.
	Йомшак синен йоннарын,
	Жылы синен туннарын.
К.:- Дети, сейчас вместе поиграем в мою любимую игру «Клубочки».
	Достаёт из корзинки по одному клубочку:
К.:- Какой формы клубочек?
Д.:- Клубочек круглой формы.
К.:- Какого цвета клубочек?
Д.:- Клубочек синего цвета ( жёлтого, красного, зелёного).
В.:- Скажем по-татарски: зэнгер ( сара, кызыл, яшел).
	Котёнок роняет клубочки на пол. 
	Игра «Собери клубочки»: нужно собрать разноцветные клубочки в ведёрко того же цвета (проводится под татарскую плясовую народную  музыку).
В.:- Котёнок, наши дети умеют рисовать клубочки.
	Дети рассаживаются за столы.
 Рисование:
1.Рисуем ватными палочками кружочек в воздухе.
2.Рисуем кружочек на ладошке.
3.Показ воспитателя на доске.
4.Рисуем по образцу.
К.:- Молодцы, дети. На рисунках у вас получились настоящие клубочки.
	Воспитатель вместе с Котёнком рассматривает работы детей, дарит ему образец. Котёнок прощается и уходит.
Д.:- До свидания, саубулыгыз.
В.:- Дети, кто к нам приходил?
В какие игры мы играли с Котёнком?
Что мы рисовали?
Чем вам понравилось заниматься?
Литература:
1.Миннуллин Р. М. Приходите в гости! Стихи для детей. - Казань: Татарское книжное издательство, 2008.
2.Галиев Ш. Г. Книга Шавали: Стихи для детей. - Казань: Татарское книжное издательство, 2006.
15