Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Земноводные 
Тематическая контрольная  работа по биологии 7  класс: Земноводные
Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.
  Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии   7 класса,   возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала. 
  Документы, определяющие содержание заданий.
Государственный общеобязательный стандарт  начального, основного среднего,  общего среднего образования Республики Казахстан 
Программа  «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).
 Биология, учебник для 7 класса. К.Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. -  Алматы: Атамaра, 2012     год.
№ п/п
Базовые знания
Интеллектуальные компетенции
Уровень 
(А, В,С)
Кол – во баллов
1
Строение хордовых животных (земноводные) .Типы  развития животных
Воспроизведение информации, знание биологических терминов
А
5
2
Строение хордовых животных (земноводные)
Распознавание  (идентификация), перевод графической информации в текстовую
А
5
3
Процессы  жизнедеятельности хордовых животных (земноводные) . 
Корреляция (установление последовательности)
В
5
4
Характерные  признаки  хордовых животных (земноводные) .
Соотнесение, определение соответствия
В
5
5
 Взаимосвязь  организма и среды обитания
Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями   органов, между организмом и средой обитания
С
5
Критерий оценки:
Оценка
Количество баллов
% выполнения работы
«5»
21 – 25 баллов
100 – 90%
«4»
15 – 20 баллов
80 – 70%
«3»
11 – 14 баллов
60 – 50%
«2»
10 и менее баллов
49%  и менее 
Вариант 1
Задание № 1   
Дополни высказывание:
Тело тритона заканчивается 
Личинка земноводного дышит  
Личинка лягушки. .
Яйцо земноводного. .
Дыхание земноводных, живущих вдали от водоёмов. ..
Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.
2. 4.. 6. 8. 10
Задание № 3 Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития лягушки:
    1) икра             2) рассасывание хвоста                   3) головастик с внутренними жабрами
    4) выход головастика из икринки                              5) головастик с наружными жабрами
    6) появление передних конечностей                      7) лягушонок
    8) появление задних конечностей
Задание № 4 Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ							ОТРЯДЫ
А) саламандра 						1) Хвостатые
Б) червяга							2) Бесхвостые
В) жаба 							3) Безногие
Г) квакша 
Д) протей 
Е) тритон
Задание № 5
Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? Ответ поясните. 
Вариант 2
Задание № 1   
Дополни высказывание:
1. Расширенная часть прямой кишки, в пищеварительной системе земноводного.
2.При угрозе нападения это земноводное переворачивается вверх брюхом (оно у неё чёрно-оранжевое) и выделяет едкую, ядовитую пену
3. Превращение водной личинки в лягушонка.
4. Оплодотворение у земноводных.
5. Безногая амфибия..
Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.
1. 3..5. 7. 9
Задание № 3 
Выберите признаки, характерные для класса Земноводные:
1.обтекаемая форма тела, 2. жаберное дыхание,3. два круга кровообращения, 4. слизистая кожа, 5. легочное дыхание, 6. развитие яиц в воде, 7. наличие барабанных перепонок, 8. развитие с метаморфозом,9. пятипалая конечность,10. наличие внутреннего уха, 11. слюнные железы.
 Задание № 4 
Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ							ОТДЕЛЫ
А) желтопузик						1) Ящерицы
Б) варан							2) Крокодилы
В) черепаха 							3) Черепахи
Г) гадюка 							
Д) аллигатор 
Е) гавиал
Задание № 5
А.Э. Брем писал: «жаба – настоящее благословение для мест, где она поселяется». Объясните смысл данного высказывания.
Тематическая контрольная  работа по биологии 7  класс: Земноводные
Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.
  Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии   7 класса,   возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала. 
  Документы, определяющие содержание заданий.
Государственный общеобязательный стандарт  начального, основного среднего,  общего среднего образования Республики Казахстан 
Программа  «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).
 Биология, учебник для 7 класса. К.Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. -  Алматы: Атамaра, 2012     год.
№ п/п
Базовые знания
Интеллектуальные компетенции
Уровень 
(А, В,С)
Кол – во баллов
1
Строение хордовых животных (земноводные) .Типы  развития животных
Воспроизведение информации, знание биологических терминов
А
5
2
Строение хордовых животных (земноводные)
Распознавание  (идентификация), перевод графической информации в текстовую
А
5
3
Процессы  жизнедеятельности хордовых животных (земноводные) . 
Корреляция (установление последовательности)
В
5
4
Характерные  признаки  хордовых животных (земноводные) .
Соотнесение, определение соответствия
В
5
5
 Взаимосвязь  организма и среды обитания
Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями   органов, между организмом и средой обитания
С
5
Критерий оценки:
Оценка
Количество баллов
% выполнения работы
«5»
21 – 25 баллов
100 – 90%
«4»
15 – 20 баллов
80 – 70%
«3»
11 – 14 баллов
60 – 50%
«2»
10 и менее баллов
49%  и менее 
Вариант 1
Задание № 1   
Дополни высказывание:
Тело тритона заканчивается Хвостом
Личинка земноводного дышит  Жабрами
Личинка лягушки. Головастик
Яйцо земноводного. Икринка
Дыхание земноводных, живущих вдали от водоёмов. Легочное
Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.
2. 4.. 6. 8. 10
 2. Голова 4. Рот  6. Пальцы  8. Задняя нога 10. Туловище
Задание № 3 Установите последовательность.
Установите последовательность стадий развития лягушки:
    1) икра             2) рассасывание хвоста                   3) головастик с внутренними жабрами
    4) выход головастика из икринки                              5) головастик с наружными жабрами
    6) появление передних конечностей                      7) лягушонок
    8) появление задних конечностей
Ответ:14538627
Задание № 4 Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ							ОТРЯДЫ
А) саламандра 						1) Хвостатые
Б) червяга							2) Бесхвостые
В) жаба 							3) Безногие
Г) квакша 
Д) протей 
Е) тритон
Ответ:1-а,е  2-в.г  3-б.д
Задание № 5
Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? Ответ поясните. 
Ответ: Лягушки реагируют только на движущуюся добычу.
Вариант 2
Задание № 1   
Дополни высказывание:
1. Расширенная часть прямой кишки, в пищеварительной системе земноводного. Клоака
2.При угрозе нападения это земноводное переворачивается вверх брюхом (оно у неё чёрно-оранжевое) и выделяет едкую, ядовитую пенужерлянка
3. Превращение водной личинки в лягушонка.метаморфоз
4. Оплодотворение у земноводных.наружное
5. Безногая амфибия.червяга
Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.
1. 3..5. 7. 9
1. Ноздря  3. Глаз  5. Барабанная перепонка   7. Передняя нога  9. Спина 
Задание № 3 
Выберите признаки, характерные для класса Земноводные:
1.обтекаемая форма тела, 2. жаберное дыхание,3. два круга кровообращения, 4. слизистая кожа, 5. легочное дыхание, 6. развитие яиц в воде, 7. наличие барабанных перепонок, 8. развитие с метаморфозом,9. пятипалая конечность,10. наличие внутреннего уха, 11. слюнные железы.
 Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11
Задание № 4 
Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ							ОТДЕЛЫ
А) желтопузик						1) Ящерицы
Б) варан							2) Крокодилы
В) черепаха 							3) Черепахи
Г) гадюка 							
Д) аллигатор 
Е) гавиал
Ответ:1-а,б,г.  2-д,е.  3-в
Задание № 5
А.Э. Брем писал: «жаба – настоящее благословение для мест, где она поселяется». Объясните смысл данного высказывания.
Ответ:Жабы полезные животные. Они уничтожают большое количество вредителей  с/х культур, тем самым приносят большую пользу человеку.
15