Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в старшей группе №10 по программе «Детский сад 2100» тема «В страну сказок» 
МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 83 Фея»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в 
старшей группе №10 по программе «Детский сад 2100»
  тема  «В страну сказок»
Подготовил: воспитатель старшей группы № 10 Гаязова  З.Н.
Набережные Челны 2013 год
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.
Образовательные задачи: 
Закрепить умения детей объединять предметы в группы по сходным признакам, закрепить знания о  геометрических фигурах, о равенстве и неравенстве , цвете, и представления о порядке изменения величины  предметов.
Развивающие задачи: 
Развивать внимание, логическое мышление,  зрительное восприятие и память. 
Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Второй год обучения по программе «Детский  сад 2100», использование развивающих математических игр, закрепление знаний детей в режимных моментах дня, на прогулке, работа в тетрадях. 
Методические приемы:
1. Словесный: объяснение, указание, поощрение. 
2. Практический: работа в таблицах, танграмм.
3. Игровой: сбор овощей, использование персонажей – незнайка, красная шапочка, чебурашка, карлосон, буратино, геометрические фигуры
Демонстративный материал:
5 шаров, конверты с загадками о сказочных героях.
Плоскостные изображения сказочных героев.
Игрушки – овощи, ромашка, яблоко, корзинка.
Раздаточный материал:
Танграмм из геометрических фигур.
Таблица с изображением фигур разной величины.
Таблица на сравнение величин.
Рисунок с изображением фигур, находящихся внутри друг друга.  
В.	Ребята, сегодня к нам в дверь постучался сказочный герой, для того чтобы узнать кто  это вам нужно отгадать загадку:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. 
Д.	 – Незнайка
Появляется игрушка «Незнайка» 
В.	А вы знаете ребята что с ним произошло? 
В.	Он заблудился. И чтобы он снова вернулся в свою сказку – мы должны помочь ему.
В.	 Ребята, нам сказочные героми прислали воздушние шарики с заданьями,если мы правильно отгадаем их, то «Незнайка» окажется у себя дома.
В.	Ребята какого цвета этот шарик?
Д. 	Красный. 
1. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В.	 – Ребята это кто?
Д.	 - Красная Шапочка
В. 	– Ребята, а какое сейчас время года? 
Д.	 – Осень.
В. 	– А какие работы ведутся осенью в огороде? 
Д. 	- Осенью собирают урожай в огороде.
В. 	- Наш красная шапочка растерялась и просит нас помочь ей собрать овощи.
В. 	- Давайте ребята вместе  с незнайкой поможем красной шапочке собрать овощи для бабушки.
Дети  выходят к доске и кладут в корзинку овощи, по ходу действия можно задаются вопросы:
В. -	Какого цвета морковь?
-Какой формы огурец?
-Что растет на земле?
-Что растет под землей?
-А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? 
Д.  	- Ромашка цветок, а красная шапочка собирает овощи.
В. 	-А почему осталось яблоко? 
Д. 	- Яблоко – фрукт, а не овощ.
В. 	- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке
2.  	В. 	– Ребята какого цвета этот шарик?
Д. 	– Желтый. 
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый . 
Д.	Карлсон
    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
В.	-Нам с Незнайкой  нужно помочь карлсону собрать из геометрических фигур  зайчика ..
В    - Из каких геометрических фигур он состоит? Правильно.  Задания эти находятся на ваших  столах, садитесь на свои места.
    Дети собирают зайчика из игры Танграмм 
В.	- Карлосон очень доволен и благодарит вас. Пора нам с Незнайкой   отправляться в другую сказку.
3.  	В. 	– Ребята какого цвета этот шарик?
Д. 	– Зеленый. 
    Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
В. 	Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал
Д.	Буратино
     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .
В.	- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте мы с Незнайкой  ему поможем?  Помотрите все на свои таблицы 
В.	-Вы правильно подметили все предметы на первой строчке уменьшаются в размерах. А как вы дамаете что будет происходить с квадратом, треугольником и овалом? ( Они тоже будут уменьшатся) 
В.	-Какого размера будут самые первые фигурки? 
Д.	-Они будут самыми большими
В.	- Правильно. А каких размеров будут самые последние фигурки? 
Д.	-Они будут самыми маленькими
В.	- Молодцы! Заполните табличку правильно.
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся с «Незнайкой» в следующую сказку     4.   	В 	– Ребята какого цвета этот шарик?
Д. 	– синий. 
    Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
В.	- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте с «Незнайкой» поможем Чебурашке поставить знак равно или неравно.
В.	Ребята  Чебурашка благодарит нас и приглашает Незнайку уйти с ним в страну сказок
- Молодцы, ребята!! Все все вы очень старались выполнили все задания и помогли Незнайке  вернуться в страну сказок!
Итог занятия
В.	- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
В.	- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
В        -Какие задания мы выполняли  в сказках? (Ответы детей)
В.	- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое  интересное путешествие! 
13PAGE  15
13PAGE  14815
Рисунок 815